23.01.2013 — Нагпур (Nagpur), Хайдарабад (Hyderabad)

Привет всем туристам и сочувствующим! Наше самостоятельное путешествие по Индии начинается, и мы отправляемся в Нагпур — никому не известный, но достаточно большой город в самом центре Индии. Все, что нам о нем говорит Википедия укладывается в простое предложение: в округе Нагпура выращивают апельсины — вот, собственно, и вся интересная информация о городе.

Купить билеты Одесса-Нагпур (компании «Air Arabia») и начать свой отдых в Индии с этого города было не то чтобы большой, но ошибкой. Никто Нагпур не рассматривает, как отправную точку в путешествии по Индии: он располагается далеко от туристических зон, в нем нет совершенно ничего интересного. Но когда я готовилась к поездке, то ничего этого не знала, мне было достаточно того, что в этом направлении были самые дешевые билеты и что Нагпур находится в центре страны, а значит из него удобно спланировать круговой маршрут на юг. Денег мы таки сэкономили, но и времени потратили прилично на дополнительные добирания — второй раз я бы через него не поехала. Ну это все лирические отступления, пора перейти к дневнику путешествия, который писался «по горячим следам» наших перемещений.

(Индия, город Нагпур, одним январским днем...) Перелет в Нагпур, занявший менее трех часов, мы уже осуществляли в компании одних только индийцев. Местное время сдвинулось еще на час вперед по сравнению с эмиратским и составило разницу в три часа с украинским. Разница небольшая, но ощущается хорошо, особенно когда за окном темнеет в 16:00. В маленьком аэропорту Нагпура на украинские паспорта с индийскими визами сбежалось посмотреть несколько служащих. (Это при том, что сперва за индийскую визу офицер принял сирийскую). Удовлетворив любопытство, они перешли к изучению въездных карт, которые нам выдали для заполнения еще в самолете. (Совет: выпишите заранее адрес и телефон любого отеля — пригодится для заполнения этой самой карты.) В типично индийском аэровокзале паспорта проверяли за каждым углом: то ли порядки тут строгие, то ли паспорта заморские понравились…

Нагпур

Дорога из аэропорта Нагпура

Медленно перепаковав рюкзаки, которые уже не должны были соответствовать каким- либо нормам, мы отправились навстречу Индии. (Мы путешествуем без багажа) Скажу честно, первое впечатление было куда приятнее ожидаемого: нас не выкинули в поле, переполненное коровами, дорога от аэропорта была отличной и хорошо освещенной. Естественно, многочисленные таксисты и рикши настойчиво предлагали свои услуги. Но после долгой сидячки в самолетах было очень приятно пройтись вдоль еще не переполненной дороги по нормальному, человеческому тротуару.

Жесть пошла, когда мы уже на втором часу пешей прогулки зашли в город. Огромные, невероятно пыльные и загазованные улицы с грязными домами, неуместно разбавленные дорогими особняками, загаженные до невероятной степени — таким нам представился Нагпур.

Нагпур

Бомжи, много бомжей, бомжи повсюду: спят в таких неподходящих местах, что на них боишься наступить. Колоритом такую картину язык не поворачивается назвать — настолько все убого. Зато толстых людей нет в помине: все худые, грязные, многие ходят босиком, рассекая потрескавшимися пятками дорожную пыль. На улицах убирают, но, видимо, бесполезно. Начинаю вспоминать рассказы моей сестры про китайское представление о культуре поведения: индийский этикет где-то на той же ветви развития.

Экология… нервно плачет в углу. Местное население заматывает лица тряпками, чтобы уберечься от клубов дорожной пыли и выхлопных газов. Я последовала их примеру, но уже через час жуткий кашель все равно раздирал горло. (Приступы кашля прошли только через неделю).

Обмен валют. Большим сюрпризом стала для нас невозможность поменять деньги. Единственное место, где можно осуществить данную операцию — это банк, который открывается аж в 10:30 утра, при том что поезд уходит в 9:40. В аэропорту деньги мы поменять не смогли, т.к. единственная будка, претендующая на звание обменника, пустовала. USD$ категорически не берут к оплате в магазинах: мне с трудом удалось уговорить дядю, работающего в ларьке продать мне бутылку воды за 1$, при том что ее реальная стоимость гораздо ниже. В поезде мы узнали про повышение тарифов и о нашей обязанности доплатить разницу. Деньги небольшие (70 рупий), но и их не было. Ситуацию спасли пассажиры, поменявшие нам аж 7$, как они выразились «на сувениры».

Улица Нагпура

Нас ждал дневной переезд в Хайдарабад. В поезде сразу рухнули спать, настолько устали. Вагон довольно пустой: мы без проблем заняли чужое место — все купе и так в нашем распоряжении. Пастель, насколько я поняла, днем не выдается, но дорогим гостям можно сделать и исключение. В данный момент мы движемся довольно быстро в вышесказанном экспрессе. В пейзажах не ведется ничего экзотичного, напротив, горы мусора вдоль дороги я уже много раз видела.

В поезде многодетная индийская семья угостила нас двумя тарелками островато- солоноватой закуски из рисовой муки и орешков — с нее и началось наше знакомство с индийской кухней.

Индийская закуска

Хайдарабад

Огромный грязный город с большим процентом мусульманского населения. При этом женщины-мусульманки ходят в паранджах, оставляя для созерцания только узкую щелочку глаз. Временами слышится призыв муэдзина на молитву.

Поезд опоздал на час и к поиску ночлега мы приступили довольно поздно — в 9 вечера. Руководствуясь изначально отведенной из бюджета суммой в 600 рупий за ночь за double room и воспоминаниями о сирийском опыте бэкпекинга, мы сменяли один отель за другим. В упомянутом в ЛП «Taj Mahal» мест не оказалось, пришлось углубляться в центр города, постоянно перебегая дорогу. И тут разнообразие прайсов и несоответствующих им условий нас просто поразило. Оказалось, что горячей воды и интернета нет ни в одном отеле ( мы зашли в штук 10 по дороге), так что цена зависела только от субъективных параметров: чистоты номера и его обустройства. Самая дешевая ночлежка, которую нам предлагали, была похожа на место преступления с потеками жуткого цвета, «украшающими» стены и выбитыми стеклами в окнах — и за это «художество» предстояло расстаться с 500 рупиями. Провести эту ночь в комфортных условиях для сохранения психики было просто необходимо, поэтому мы решили не проверять себя на прочность и потратить несколько большую сумму, чем планировалось заранее.

SiddharthaОтель «Siddhartha» сперва показался дорогим, запросив 1450 рупий (23,5 $) за номер с кондиционером, но, вернувшись в него во второй раз в начале первого ночи мы даже не стали спорить с налогом на роскошь в размере 7%, который нам предстояло заплатить сверх указанной суммы. Итог: 1630.5 рупий вместо запланированных 600 или первый блин комом. С толку сбили воспоминания о Сирии, где почти все гест — хаусы были снабжены горячей водой и в каждом втором работал интернет и все это целых два года назад. Хайдерабад, как минимум, очень сильно отстает от сирийских городов в этом вопросе. В следующем городе наши запросы станут скромнее.

Вопрос с деньгами мы так и не решили: тех копеек, что выменяли у нас пассажиры поезда, явно не хватало. Администраторам доллары явно были не по душе, только после долгих сцен удивления и непонимания с нас обещали взять оплату при check out, когда у нас на руках будут поменянные рупии.

Номер оказался вполне нормальным для комфортного сна в удобной чистой постели, но голову пришлось мыть в холодной воде бр- бр- бр. На ужин по дороге к номеру купили три пирожка с растительное начинкой умеренной остроты по 20 рупий каждый, которыми закусили последнюю полупалку сырокопченой колбасы, привезенной из дома — последнюю гастрономическую связь с домом. По нашей просьбе в номер была доставлена питьевая вода в кувшине неизвестного происхождения.

(Совет: на чем мы реально смогли сэкономить при снятии номера, так это на кондиционере. Нечто ревущее из окна выдавало очень сильный поток прохладного воздуха, так что нам пришлось его отключить. Думаю, кондиционер — это принципиальный вопрос летом, но не зимой. Это при том, что его наличие удваивает стоимость номера в полтора — два раза.)

Отель в Хайдерабаде

Холл отеля

Номер в отеле

4 Replies to “Дневник путешествия по Южной Индии — день 1 — Нагпур и Хайдарабад”