После традиционного вступления, я с особым удовольствием и смакованием перехожу к деталям нашего зимнего путешествия по Коста-Рике, а именно постараюсь в общих чертах рассказать, где мы были и что видели. Пройденный/изъезженный почти двухнедельный маршрут показался достаточно сбалансированным и интересным, так что не стыдно поделиться наработками и впечатлениями с будущими посетителями страны. А остальных читателей приглашаю совершить виртуальное фото-тур по разным регионам «Богатого Берега» и узнать чуточку больше о далеких экзотических землях.

Как я могу судить из прочитанных отчетов и блогов, самостоятельные путешественники чаще предпочитают совершить турне по Центральной Америке, нежели просидеть в одной стране несколько недель, тем более в такой маленькой, как Коста-Рика. Но я не поддалась соблазну увеличить список посещенных стран сразу на несколько пунктов, а решила уделить одной только Коста-Рике все внимание зимнего отпуска, который составил в этом году 13 дней: с 12 по 24 января, 2016.

Отведенный отрезок времени нам предстояло заполнить интересными, но, признаться честно, не самыми разнообразными видами отдыха: хайкингом, длительными прогулками по джунглям с созерцанием живой природы и купанием в водах Тихого океана и Карибского моря. Архитектура, шопинг, снорклинг и исторические достопримечательности в этой стране почти отсутствуют, так что Коста-Рика — место исключительно для любителей природы, причем весьма дорогое.

Ну а если Вы все-таки решили махнуть в страну джунглей и вулканов, вот несколько советов по планированию маршрута по Коста-Рике:

• размеры страны не должны вводить в заблуждение: 3 часа езды по горным серпантинам могут вымотать любого даже самого опытного водителя, особенно если этот водитель не привык к подобного вида езде;
  • зимой в 6 часов вечера уже кромешная тьма, а дороги совсем не располагают к неподготовленной встрече с ними, так что все переезды в новую местность желательно оставлять только на световой день;
  • в большинство национальных парков есть смысл (а иногда и возможность) приходить только утром, отсюда и строился наш маршрут: утром — достопримечательности, после обеда — переезд. Забегая вперед, скажу, что данная концепция себя полностью оправдала;
  • как мне показалось, отели можно заранее не бронировать, но вот машину я бы обязательно забукала еще из дома.

Ну а теперь, демонстрирую, что у нас получилось.

Маршрут по Коста-Рике

Если кратко:  (День 1) Прилет в аэропорт Juan Santamaria — аренда машины в San Jose — отель возле вулкана Poas -> (День 2) Вулкан Poas — La Fortuna -> (День 3) La Fortuna и окрестности вулкана Arenal -> (День 4) переезд в район парка Вулкан Tenorio — Rio Seleste -> (День 5) переезд в St Elena, осмотр города и прогулка по трейлам резервации  -> (День 6) Monteverdo — переезд в район Quepos — Playa Matapalo -> (День 7) Playa Matapalo -> (День 8) Нац. парк Manuel Antonio -> (День 9) переезд в Paraiso с заездом в Cartago -> (День 10) переезд в Cahuita -> (День 11) Нац. парк Cahuita -> (День 12) Puerto Viejo de Talamanca с ночевкой в Cahuita -> (День 13) возвращение домой.

Детально:

День 1

Два перелета с нереально короткой пересадкой в Торонто, с задержкой рейса на час в итоге перенесли нас из довольно таки холодной зимы (-25С) в довольно приятное лето (+25С), с которым мы встретились впервые в аэропорту Сан-Хосе.

San JoseСовет №1: если в путешествии планируется употребление алкоголя, очень советую заглянуть в магазины duty-free по прилету — цены приятно удивят.

Совет №2: деньги в аэропорту по грабительскому курсу следует менять в крайне минимальном количестве.

Совет №3: если планируется дальнейшее передвижение на такси, экономнее всего будет пройти сколько то там метров подальше от аэропорта, который, к счастью, находится относительно в черте города, а не где-то на отшибе.

В одном из следующих постов, посвященных аренде автомобиля, я расскажу про свой ход конем, а пока что будет уместно только упомянуть о путешествии на общественном транспорте в центр города Сан-Хосе (он же столица Коста-Рики), где мы забрали заранее забронированную «Toyota Yaris».

Совет №4: обязательно прочтите будущий пост про машину — от ее выбора будет зависеть очень многое.

В конторе проката машин оставили чемодан и совершили небольшую прогулку по городу, поменяв в одном из банков канадские скользкие денюжки на яркие местные колоны, став моментально миллионерами. Дальше нам пришлось познакомится с ценами на продукты в супермаркете для местных, оплатить первый счет в костариканской пиццерии и отправиться на поиски первого жилья где-то по дороге на Вулкан Поас (Volcan Poas).

В отель «Hotel Cabinas Las Fresas Volcan Poas» добрались уже по темноте, что в наши планы не входило (помните, рейс задержался). Но, к счастью, никаких проблем не возникло, и мы спокойно заселились в небольшой домик с видами на ночной Сан-Хосе.

Hotel Cabinas Las Fresas Volcan Poas

Hotel Cabinas Las Fresas Volcan Poas and Toyota Yaris

День 2

Осознание того, что долгожданный отпуск уже начался пришло только утром во время завтрака на крытой террасе, посредине которой росло гигантское дерево, плавно переходящее в крышу. Первое жилье, в котором мы всего лишь переночевали, было самым скромным за всю поездку, что оказалось хорошей идеей, как и его расположение поближе к вулкану — таким образом избавились от малоприятного выбирания из города в будний день и сократили время на дорогу.

Добравшись до вулкана Поас, сразу получили ожидаемое подтверждение почти очевидного факта: кратер мы сегодня не увидим. Ну ничего страшного, можно ведь и просто прогуляться по тропам, проложенным через влажные леса.

Совет №5: если прогулка по лесным тропам не планируется, то на приговор «кратер в тумане» лучше всего реагировать полным отказом от его посещения в данный момент.

Volcan Poas. Costa Rica

Volcan Poas

Кратер не увидели, а от популярного туристического аттракциона «La Pas Waterfall Gardens» отказались еще на стадии планирования — 40 американских баксов за вход показалось уж слишком жирным побором для нашего бюджета. Поэтому, как только управились с трейлами в Национальном парке «Вулкан Поас», то сразу отправились к новому месту обитания — La Fortuna — туристическому городку у вулкана Ареналь.

Совет №6: мы доверились GPS, который повел нас по 126й и затем по 140й дороге от Вулкана Поас к вулкану Ареналь, но можно поехать и через городок  Sarchi, в котором, по свидетельству очевидцев, водятся неплохие деревянные сувениры по приемлемым ценам, с чем в Коста-Рике очень большой напряг.

Вечером нас ждала самая дорогая забава — посещение термальных источников «Eco Thermales», о чем обязательно расскажу в одном из следующих постов.

День 3

Cerro Chato Trail

В Ла Фортуне мы остановились в «Hotel Colores del Arenal», в котором провели две ночи. Изначально планировалась одна ночевка, но я вовремя послушала совет бывало туриста и поменяла маршрут с расчетом задержаться здесь подольше.

Оказалось не зря — именно вулкан Ареналь подарил нам одни из лучших впечатлений за всю поездку: начиная с хайкинга в кратер соседнего вулкана Cerro Chato и заканчивая фотографированием экзотических пернатых в районе Arenal Observatory Lodge. Уже на 3й день мы поняли, что путешествие удалось.

Volcan Arenal

День 4

На утро следующего дня было запланировано посещение «Arenal Handig Bridges» — еще одного популярного аттракциона, на сей раз с подвешенными в джунглях мостами. Но пришлось пропустить не только мосты, но и Водопад La Fortuna, к которому, правда, не очень то и хотелось ехать по причине свежих отзывов о сотнях посетителей на один несчастный водопад. В любом случае, проливной дождь не оставил нам иного выбора, как собраться и покинуть курортный городок в поисках следующего жилья.

Совет №7: не откладывайте на завтра то, что можно сделать, пока нет дождя.

А дальше маршрут наш сделал не совсем привычный крюк в сторону вулкана Тенорио и фотошопной красоты бирюзовой реки Селесте. Как мне объяснил русскоязычный гид, это место чаще всего посещается набегом — немногие туристы остаются здесь ночевать, но меня почему-то понесло именно сюда. Реку с водопадом мы увидели, но без приключений, конечно же, не обошлось — если наберетесь терпения, расскажу потом во всех подробностях и даже с видео.

Совет №8: Тенорио лучше посещать все-таки набегом или по-научному — радиально.

Rio Seleste

День 5

Monteverde inn

Знакомство с буйной природой Коста-Рики не могло обойтись без облачных лесов Монтеверде — нашей следующей остановки. В туристическом городке Santa Elena мне посчастливилось забронировать одну из комнат «Monteverde Inn», который, как оказалось, расположен прямо посреди небольшой природной резервации с несложными трейлами, бесплатными для постояльцев.

Но, к большому сожалению, в этом чудном месте у нас была запланирована всего одна ночь, а после длинной и напряженной дороги и прохождения всех трейлов, у нас не осталось сил на ночную экскурсию, которая проводилась в этой же самой резервации. Вместо этого решено было прогуляться по городку Santa Elena, провести разведку сувениров и найти недорогой ужин.

Совет №9: я бы на Монтеверде спокойно выделила два дня, забрав ночевку у Тенорио. Кроме того, в районе Санта Елены есть еще один парк — Reserva Santa Elena — можно еще там погулять.

День 6

Как и полагается подготовленным путешественникам, в сам национальный парк Монтеверде мы выдвинулись как можно раньше с небольшой задержкой на завтрак. Все равно пришлось отстоять очередь, которая уже на территории парка очень быстро рассосалась по многочисленным тропам, к нашему нескрываемому облегчению.

Здесь мы опять прошли все открытые для посещения тропы, на что ушло четыре часа. Не знаю почему, но сочная зелень, завернутая в туман — это одна из самых приятных моему глазу картин, так что парк мне не мог не понравится, хотя в последствии на побережье мы увидели гораздо больше животных, чем в мистических облачных лесах.

Совет №10: не знаю каким образом, но мы пропустили кормушку для колибри где-то возле входа. Вспомнила, что читала про нее, когда уже было поздно — а Вы не пропустите.

Monteverde

К обеду двинули в путь на тихоокеанское побережье через еще одну достопримечательность — мост с крокодилами через реку Taracoles, и только к вечеру добрались к первой длительной стоянке — «B&B Jardín de los Monos«, в котором нам предстояло провести три ночи.

B&B Jardín de los Monos

День 7

На следующий день мой водитель заметно устал от напряженных переездов, в связи с чем посещение археологического сайта с каменными сферами в районе Palmar Sur было заменено «ничегонеделанием» на берегу Тихого океана, в маленькой деревушке Playa Matapalo.

Дорвавшись до настоящего океана, я отвела душу, искупавшись раз десять в его водах, но продолжительное пребывание на солнце не прошло даром — мы довольно сильно сгорели, несмотря на обильное нанесение солнцезащитного крема.

Совет №11: еще раз повторюсь, солнцезащитный крем для пребывания белолицых туристов на побережье Коста-Рики должен быть с большим значением SPF, иначе загар а-ля «вареные раки» Вам обеспечен.

Вечером заехали в следующую по побережью деревушку Playa Dominical, которую облюбовали серферы, и затем вернулись в свой bed & breakfast уже в кромешной тьме.

Playa Matapalo

День 8

DRНаступил День нашего с мужем рождения. Обмотавшись парео с ног до головы, дабы избавить себя от мучительного воздействия солнца, мы направились в один из самых известных национальных парков Коста-Рики — Мануель Антонио. Этот парк известен своим чудесным расположением на берегу океана с большими песчаными пляжами и разнообразной живностью, без всякого стеснения появляющуюся отовсюду. По прогнозам, учитывая прохождение всех трейлов и купание на всех пляжах, мы должны были провести там почти весь световой день, что, собственно, и произошло. Оставшийся вечер был отведен на празднование ДР в полюбившемся ресторане.

Совет №12: действительно лучше планировать посещение парка Мануель Антонио на целый день и прийти туда пораньше, до всей толпы. Имейте ввиду, что парк в Пн закрыт.

Manuel Antonio

День 9

Пора было прощаться с Тихим океаном ради встречи с Карибским морем. Именно этот переезд стал для меня самым большим вопросом при планировании маршрута, ведь, несмотря на крошечные размеры страны, от одного побережья к другому можно было ехать целый день, учитывая серпантин и пробки — не представляю состояние мужа, если бы я именно так все и запланировала.

Но, к счастью для нас обоих, мне пришла в голову идея переночевать где-то посередине. Правда, перевалочным пунктом оказался типичный латиноамериканский городок Параисо, в котором ровным счетом нечего было делать, и даже обычная прогулка по улицам не казалась совсем уж безопасной. К слову сказать, отель с романтичным названием и потрясающими видами «Paraiso Orocay Lodge», в котором мы остановились, был окружен таким забором, что его только с тараном и можно было бы захватить.

Paraiso Orocay Lodge

Hotel Paraiso Orocay Lodge

Совет №13: город Параисо — не самое приятное место для проживания, но лучше уж переночевать за высокой стеной, чем целый день убить на нервную дорогу. Как вариант — можно поискать более интересный городок посредине пути.

Так что кроме первой столицы Коста-Рики, города Картаго, куда мы заехали по дороге, ничего примечательного в этот день увидеть не довелось.

Совет №14: если время поджимает, Картаго можно смело объехать стороной. Единственный уцелевший собор не стоит затраченных сил.

Cartago

День 10

Cahuita

И опять нас ждал переезд, на этот раз финальный — в город Кауита, где был забронирован дом-бунгало через сервис airbnb на оставшиеся три ночи. Как раз на этот «проездной» день пришелся хороший тропический дождь, не нарушив никаких планов, так что жаловаться нам не на что. Разве что пришлось больше часа стоять в пробке из-за дорожных работ на въезде в малопримечательный портовый город Лимон, который с большим удовольствием оставили на горизонте, повернув в сторону Кауиты.

После заселения в чудесный дом с садом и трехметровыми гибискусами, выступающими в роли забора, мы отправились на изучение маленького туристического городка Кауита с его барами и ресторанами.

Совет №15: как оказалось, в самом городе Кауита пляжей нет, как и, собственно, набережной — за этими удовольствиями нужно или отправиться в одноименный национальный парк, или ехать в соседний тусовочно-туристический городок — Пуерто Вьехо де Таламанка, что мы в последствии и сделали.

День 11

Cahuita NP

Последний в нашем маршруте национальный парк Кауита ничем не уступал предыдущим объектам природы, и даже смог нас удивить — и это при том, что последние 10 дней мы только и делали, что лазили по тропическим лесам. Только представьте: тропа идет по джунглям, но при этом не уходит далеко от моря-океяна, в котором можно купаться в очень многих местах. И, конечно же, джунгли все живые: стоит только присмотреться, и серый комок на дереве оказывается сонным ленивцем или спящей обезьяной.

И опять таки, здесь можно спокойно провести целый день, чередуя прогулку по джунглям и купание в бурлящем море. Нам Нац. парк Кауита так понравился, что мы готовы были вернуться сюда и на следующий день, если бы не придумали чем себя занять.

Cahuita. Capucin

Cahuita NP. Capucin

Вечером пора было наведаться к соседям — в Пуерто Вьехо де Таламанка — самое популярное среди туристов место на всем карибском побережье Коста-Рики. Побродив по местным кафехам и прочим заведениям, мы, разочарованные, вернулись в свою спокойную Кауиту, где отужинали в одном из ресторанов с более приемлемыми ценами.

Puerto Viejo de Talamanca

День 12

cacao

В последний полноценный день поездки надо было решить вопрос с сувенирами — именно этим мы и занялись в первой половине дня, все в той же Кауите. А в обеденное время и вплоть до вечера у нас была спонтанно организованная экскурсия по плантации какао и домашнему шоколадному цеху. Мне показалось хорошей идеей в каждую поездку посещать один объект по выращиванию чего-то. Жаль, в Мексике не пришло в голову что-нибудь подобное посетить, а так на чайных плантациях в Индии мы уже побывали.

Совет №16: в  Пуерто Вьехо де Таламанка огромное количество развлечений на любой вкус и цвет, а в Кауите более приятные цены на сувениры и еду с напитками, а возможно и на жилье — при удачном комбинировании отдых может получиться недорогим и разнообразным.

Традиционно последний ужин был организован в нашем жилище с целью доесть все те экзотические фрукты, какие еще уцелели в холодильнике. А на десерт — упаковка чемодана с рюкзаками.

День 13

Побоявшись попасть в ту самую пробку, образованную в следствии ремонта единственной дороги из Лимона, мы выехали из Кауиты часов в 6 утра, когда было еще темно. К счастью, в пробке нам не довелось застрять, но времени хватило как раз на то, чтобы сдать машину в Сан-Хосе, побродить по их не самому симпатичному парку Сабана, позавтракать и отправиться в аэропорт на самом обычном городском автобусе.

Совет №17: не недооценивайте пробки в Коста-Рике, выдвигайтесь в аэропорт пораньше, особенно если ехать предстоит через всю страну.

Отстояв в аэропорту все очереди и затарившись в Duty-Free дешевым ромом, без всякой спешки, но и минуя затянувшееся ожидание, загрузились на рейс в Торонто в 14:30 по местному времени.

Совет №18: не забудьте про выездной налог из Коста-Рики. Для его оплаты тоже придется отстоять очередь, пусть даже и не гигантскую.

Дома были уже к началу следующего дня, который к тому же оказался понедельником, и, несмотря на мою отчаянную готовность выйти на работу, не лишенный человеческих чувств босс разрешила мне нормально отоспаться и свыкнуться с мыслью, что замечательный отдых все-таки остался в прошлом.

go home

PS: Наверное, с нами впервые такое случилось, что количество дней отпуска совпало с желаемым временем пребывания в новой стране, так что 2 недели в Коста-Рике показалось вполне достаточным сроком и для исследования отдаленных территорий, и для размеренного пляжного отдыха, который у нас всегда занимает последнее место в списке активности. Одним словом, посмотрели все, что хотели и еще даже успели отдохнуть.

PPS: теперь, дорогие читатели, вы имеете общее представление о нашем путешествии по Коста-Рике. В дальнейших постах вас ждет огромное количество фотографий, видео и более подробных рассказов о каждом дне, проведенном на другом континенте. Не пропустите!

8 Replies to “Маршрут по Коста-Рике на 2 недели”

1. Отличное путешествие и замечательное описание, ты такая молодчина, все путешествия готовишь заранее, с планом, очень интересно читать и смотреть фото. Хочу с вами в следующее путешествие, «позови меня с собой…» ;-))))

1. Спасибо за комментарий — это действительно самая большая награда за труды )) На счет компании, мы почти всегда путешествуем вдвоем, потому как наш сумасшедший темп больше никто не выдерживает. Был один парень, но он остался в Украине, теперь мы только вдвоем. Но советами по планированию помогу в любое время, если что.

2. Какое экзотическое путешествие! У нас еще настоящая зима, вчера опять валил снег, мечтаю именно зимой окунуться в летнюю сказку хоть на несколько денечков. Спасибо. Было интересно

1. Большое пожалуйста! Именно в этом и весь интерес — из зимы перебраться в лето. Это помогает и любую зиму потом пережить, когда придется вернуться, и вообще исключительно положительно сказывается на психическом здоровье ))

3. Вы настоящие герои! Я тоже люблю активный отдых. Но чтобы так — каждый день переезжать по серпантинам!!! Могу только выразить огромное уважение 🙂
    Путешествие получилось интересным и очень насыщенным. Фотографии великолепные!
    Аня, а вы заранее вообще отели не бронировали? Мне всегда как-то не по себе — ехать в чужую страну без «жилья» 🙂
    Хотя у вас была машина…можно и в ней ночевать на крайний случай)

1. Спасибо большое за приятный отзыв )) Сейчас мы уже отели бронируем заранее, дабы сэкономить время на его поиски на месте, но Коста-Рика — это та страна, где можно заранее жилье не бронировать, если это не НГ и Рождество, конечно же. Нам за все время поездки не приходилось ночевать ни в одном переполненном отеле, даже наоборот, я бы сказала, что они были полупустые.

4. Не знаю почему, но у меня давнишняя мечта побывать в Коста-Рике, поэтому с нетерпением жду новых постов:)