Так уж случилось, что в связи с моей полной рабочей занятостью, полюбившиеся авто-путешествия отошли на задний план до лучших времен — все-таки слишком большие расстояния отделяют нас от интересных мест, которые мы еще не видели. А посему майский отпуск 2017г. решили провести в более дорогостоящем, но менее времязатратном формате: перелет + аренда машины. Направление выбрали в соответствии с финансовыми возможностями, длиной отпуска (10 дней) и с точки зрения наилучших погодных условий в мае месяце — Калифорния оказалась отличным вариантам по всем заданным параметрам.

Наш маршрут

California 2017 (12)У многих Калифорния ассоциируется с солнцем, апельсинами и океанскими пляжами, но нас популярный американский штат привлекал далеко не этим. Еще в детстве я с восхищением смотрела передачи и документальные фильмы про гигантские секвойи, и не знаю откуда, но была уверена, что когда-нибудь их увижу. Причем это была не мечта, а твердая детская уверенность, что так оно и будет ))

Со временем, я узнала и про другие интересные места Калифорнии: Долину Смерти, парк Йосемити с живописными высокими скалами и водопадами, мост Золотые Ворота в Сан-Франциско. А будучи здесь, в Канаде, заинтересовалась невероятно популярным городом Лас-Вегас, где хотя бы раз побывал каждый уважающий себя манитобский фермер.

Так маршрут сформировался сам собой, оставалось только разбить все по дням и запланировать ночевки. Из списка пришлось вычеркнуть только Лос-Анджелес и его окрестности, дабы не перегружать и без того насыщенную поездку длинными переездами. Сюда мы заедем как-нибудь отдельно.

При появлении точек интереса на карте, ясно вырисовывался односторонний маршрут, который позволял в течении 9-10 дней с чувством, толком и расстановкой уделить достаточно времени всему, что нас интересовало. Будь дней побольше, можно было бы добавить Лос-Анджелес и замкнуть круг, но этих дней не было, а посему прилетали мы 13 мая в Сан-Франциско (штат Калифорния), а улетали из Лас-Вегаса (штат Невада) вечером 21 мая 2017г..

День 1перелет Виннипег — Калгари — Сан-Франциско (West Jet) — прилетали в обед, так что вторую половину дня можно было потратить на знакомство с городом Святого Франциска.

День 2 — пешее изучение Сан-Франциско — первые две ночи проводим здесь же.

День 3 — аренда машины — переезд в Национальный парк Йосемити (Yosemite National Park) — ночевка в B&B викторианской эпохи недалеко от границ парка.

День 4хайк в Йосемити — ночевка в г. Фресно (Fresno).

День 5 — прогулки по национальному парку Секвойя (Sequoia National Park) —  ночевка в г. Фресно (Fresno).

День 6 — переезд в Долину Смерти (Death Valley) — ночевка в городке Битти (Beatty).

День 7 — легкий хайк в Долине Смерти — переезд в Лас-Вегас.

День 8 — заскочить по дороге на Дамбу Гувера (Hoover Dam) — к Большому Каньону решили не ехать уже на месте, т.к. путь до него не близкий (4 часа в одну сторону), и мы его уже видели с другой стороны. Лучше побродить по Лас-Вегасу — две последние ночи провели в Вегасе.

День 9полная отдача атмосфере Вегаса — вечером прямой перелет Лас-Вегас — Виннипег, домой прибываем утром 10го дня.

Такой план был, но, как всегда, не обошлось без корректив со стороны погоды и нашего настроения.

California 2017 (4)

Виды активности

Хайкинг — как мы ни планировали, а серьезного хайкинга не получилось вообще нигде и никак: в Йосемити дождь, в Секвойе на инвалидной коляске можно везде проехать, в Долине Смерти смертельная жара, которая отбивает всякую охоту идти на дальние расстояния. Похайкаем как-нибудь в другой раз и в другом месте.

Прогулки — вот так бы я охарактеризовала почти все наше путешествие: очень много гуляли по городам, лесам и паркам, много, долго, но несложно, только истоптали подошвы тапок.

California 2017 (16)

Обзор достопримечательностей — знакомство с городами проходило исключительно в пешей манере, без посещения музеев и прочих специальных учреждений. В Сан-Франциско разве что зашли посмотреть на японский сад, а так созерцали все ножками и все бесплатно.

Драйвинг — никаких особо шикарных магистралей мы не проезжали, по крайней мере, я таких не припомню, машина служила исключительно для доставки нас из пункта А в пункт следующий по списку. Само вождение, как всегда в США, не вызывало никаких трудностей: дороги хорошие, бензин дешевый, транспортные развязки понятные.

California 2017 (6)

Шопинг — много денег оставили в Лас-Вегасе именно на шопинг, как-то я истосковалась по ярким летним расцветкам и крою по фигуре, к которым привыкла в Одессе. В новом месте жительства северные люди чаще носят квадратную одежду, вот я и сорвалась немного, накупив шортиков и маечек — когда только это носить, не знаю, лето у нас короткое.

Гемблинг — я человек азартный, именно поэтому предпочитаю не играть в азартные игры, но пару долларов в Вегасе таки спустили, чисто для галочки и фото друзьям.

California 2017 (20)

Гурманство — по ресторанам как всегда не ходили, но наелись местной клубники и черешни, которые отлично шли под местное вино. В Сан-Франциско грех не попробовать что-нибудь морепродуктное (я остановила свой выбор на уличном сандвиче с крабовым салатом и креветками). В этой поездке закрепилось мое преданное чувство к Starbucks, половина завтраков проходила именно там (прости канадский Tim Hortons, но американский сосед мне милее). Традиционно один раз хорошо потратились на один ужин, который проходил в дорогом буфете Вегаса — о нем расскажу позже.

California 2017 (5)

Ночевки

Поездка и так получалась недешевой по билетам, потому как никакого round trip не планировалось, а тут еще по бюджету ударило жилье. От кемпингов (ночевки в палатке) мы отказались по причине элементарного дискомфорта холодными ночами и необходимости тащить с собой в самолет дом и кровать, в прямом смысле этого слова. Но от идеи в целом мы не отказались, может когда-нибудь попробуем и такой вариант.

Осталось подыскать более-менее доступное размещение в отелях и мотелях, забронировав все ночи по маршруту. В приоритете были отели с завтраками, поближе к центру событий и по адекватной цене. Больше всего сомнений вызывал Сан-Франциско, не без основания считающийся очень дорогим городом, как для жизни, так и для путешествий. Даже кровать в комнате хостела на 15 человек на время нашей поездки обходилась в какую-то немыслимую сумму. Подробнее о ценах я расскажу в традиционном посте о бюджете путешествия.

California 2017 (8)

О погоде. Калифорния в мае

Во многих путеводителях май отмечается как отличное время для посещения жаркой Калифорнии, когда зной стоит не сильно жгучий и толпы людей не достигают критической массы. Для городов возможно оно и так, но для национальных парков я бы не назвала май (даже вторую его половину) идеальным туристическим сезоном (или это нам просто не повезло). Две важные для навигации туристические дороги в Йосемити были еще закрыты по причине толстого слоя снега, а оставшиеся для доступа дороги два дня заливал дождь. В Секвойе так вообще пришлось гулять при температуре +4 по Цельсию, когда равнина внизу уже прогрелась до 30С в тени. Все бы ничего, но зимние пуховики мы как-то с собой не прихватили, собираясь в солнечную Калифорнию, хотя люди вокруг ходили только в них, а еще в шапках и варежках.

Что взять с собой в Калифорнию

Исходя из погодных условий мая и нашего маршрута, гардероб пришлось разнообразить до безобразия: это ведь только один день был в пределах 4-7 градусов, остальные дни были гораздо жарче, и совсем пекло было в Долине Смерти. Но все-таки мы обошлись без багажа, разместив достаточно вещей в одном чемодане ручной клади. Для холодов одевались по принципу капусты, верхним слоем которой служил дождевик. В Секвойе совсем не помешали бы перчатки с шапкой, коих у нас не было. А для жаркой половины путешествия пригодились панамки, солнцезащитные очки и много крема, спасающего от ожогов.

California 2017 (14)

Очередной раз ловлю себя на мысли, что пора бы уже обзавестись специальной посудой для путешествий: складывающимися в блинчик стаканами, тарелками и пластиковыми вилками. Почти каждый вечер мы баловали себя стаканом вина с калифорнийскими фруктами и ягодами — вот для этого и нужна была посуда. Буквально в каждой поездке возникает необходимость в них, а мы еще не обзавелись нужным пополнением.

California 2017 (9)

Обязательно нужно взять с собой наличку мелкими купюрами: она пригодится на всяких стремных заправках, где десять раз подумаешь, прежде чем совать кредитку в терминал, в некоторых придорожных кафе, работающих только за нал, при покупке сувениров и т.д.

California 2017 (19)

В таких засушливых местах, как Долина Смерти не обойтись без значительных запасов воды. Мы покупали большие канистры и переливали воду в гидратор рюкзака через день так точно.

Итого

За 9 майских дней мы посетили 3 национальных парка, 2 больших города, проехали 2000 км. По большей части перемещались по Калифорнии, с небольшим заездом в Аризону и двумя днями в Неваде. Калифорния нам понравилась, несмотря на капризы погоды, но удивил именно Лас-Вегас: такого круглосуточного безудержного веселья я как-то не ожидала. Мы даже подумываем о возвращении в город-праздник вместе с друзьями в какую-нибудь лютую манитобскую зиму.

PS: Бюджет поездки посчитаю позже и обязательно опубликую — следите за обновлениями.

California 2017 (1)

2 Replies to “Майское путешествие в Калифорнию”

1. Расскажите, пожалуйста, какими картами вы пользовались там? Это было в американских долларах ити канадских?

1. Здравствуйте! Мы пользовались картами канадских банков с канадской валютой, отдельного американского счета у нас нет, банк просто конвертирует транзакции по своему курсу.