23.11 Гёреме — долины Геркюндере, Земи — Ортахисар (Ortahisar)

Мы грешили на вчерашний завтрак, а сегодня было еще веселее: фуршет таки устроили, но к нашему приходу еды оставалось не так уж и много: одно варенное яйцо решили не делить на троих, его забрал Андрей. Голодное настроение скрасила великолепная погода: + 19 и яркое солнце — то что надо для трекинга в конце ноября. Сегодня мы начали знакомство с окружающими долинами: Геркюндере и Земи.

Карта долины Земи и Геркюндере

Карта взята с блога Елены Трувы

Долины Геркюндере и Земи (Zemi)

Добраться до пешеходной маркированной тропы можно двумя способами: не доходя до Гёреме Open air museum свернуть направо возле соответствующего указателя «Zemi valley» или в самом Гёреме свернуть налево возле мечети и подниматься по улочкам вверх, пока не дойдете до брусчатки (ориентир — кафе «Sunset point»). Мы выбрали второй вариант.

Дорога наверх

Красота начинается сразу, как только подымаешься к вышесказанному кафе: здесь находится обзорная площадка, откуда открывается действительно красивый вид на Гёреме, окруженный каменными грибами, и соседнюю долину.

Вид на Гёреме

Геркюндере

Совсем скоро на горизонте по правую сторону начал появляться город Учхисар.

Учхисар

ГеркюндереДальше набор высоты закончился и неспешным шагом мы дошли до указателя на долину Геркюндере (ее еще называют Малая Долина любви). Здесь пришлось минут 15 спускаться по дороге вниз, к краю обрыва, повисшего над грибами — это и есть долина Геркюндере.

Геркюндере

Назад вернулись по той же дороге до развилки и пошли дальше, хотя по дну каньона шла тропа, которая в итоге привела бы нас к долине Земи.

В любом случае, все дороги ведут в долину Земи, ландшафт которой отличался от всего увиденного ранее: скалы здесь тоже приобрели причудливые формы, только все они имели светлый, почти белый оттенок.

В долине есть несколько церквей, одна даже с остатками фресок — все они отмечены указателями, не пропустишь.

Долина Земи

Еще бросилось в глаза большое количество фруктовых деревьев и винограда: мы не удержались и попробовали айву и яблоки — они были очень даже ничего на вкус. Хотя на указателях я позже обнаружила знак, запрещающий срывать фрукты, но честное слово, раньше его не замечала.

Дорога превратилась в тропу, которая виляла по дну белого каньона, и в итоге вывела нас на развилку дорог: налево была трасса Невшехир-Юргуп, направо — город Учхисар. С последним мы еще встретимся в рамках одного пешего маршрута, поэтому решено было свернуть налево, чтобы добраться до города Ортахисар. Как раз на выходе оказалась остановка, и очень скоро нас подобрал проезжающий мимо автобус (транспорт по этому маршруту ходит каждые 20 минут).

Ортахисар (Ortahisar)

В Ортахисаре находятся две крепости (Исхака и Ортахисар)… и больше ничего. Когда-то эти крепости были частью единого оборонительного комплекса и даже были соединены тоннелем, сейчас этот ход обрушился, а жаль. За вход в крепость Ортахисар, или вернее сказать на нее, с нас хотели взять по 2 TL, но мы обошли скалу с пещерами почти по кругу и решили, что этого достаточно.

Крепость Ортахисар

Традиционно вокруг крепости остались кварталы полуразрушенных домов. В глаза бросается нетронутость руин. В наших краях, как правило, оставленные дома не успевают развалиться под ношей времени, их сразу разбирают на кирпичи.

Ортахисар

Напротив крепости располагается еще смотровая площадка, откуда можно сделать фотографии крепости Ортахисар на фоне города.

Крепость Ортахисар

Вокруг Ортахисара располагается еще несколько долин, но нам для одного дня протоптанных километров было достаточно.

Выбираясь из Ортохисара в сторону Гёреме, мы искали хоть какое-то кафе, чтобы перевести дух и отдохнуть перед переходом. В итоге насилу нашли маленький магазин, где купили воду — и на этом спасибо.

Накануне вечером мы уже шли по дороге с поворота на Ортахисар в Гёреме, поэтому Рома настоял на спуске в долину, где сразу была обнаружена хорошая тропа. Сперва нам попался какой-то монастырь, за вход в который с нас хотели взять по 5 TL. Когда мы благополучно его миновали, попали в небольшое ущелье с высеченными пещерами и огородами по середине. По нему дошли аж до стоянки автобусов, привозящих туристов в Göreme Open air museum.

По дороге в Гёреме

В Гёреме пришли к трем часам и решили культурную программу на сегодня закончить. Некультурная половина дня прошла в кафе, где мы покурили кальян (15 TL или 7,5$) и посербали чёрбу (5 TL).

Кальян в Гёреме

One Reply to “Каппадокия — день 4 — Долины Геркюндере и Земи, Ортахисар”

1. Как мне показалось плата за вход в Ромели Хисары взымалась не законно. Позже , в других местах мы просили предоставить нам документы на право взымать оплату за вход, и чисто для нас делали вход бесплатным.