24.11 Музей под открытым небом Гёреме (Göreme Açık Hava Müzesi) — долины Kizilcukur, Розовая (Güllüdere), Красная — Чавушин

После традиционно скромного завтрака мы поспешили в Göreme open air museum. Еще не было 9 часов, когда мы вошли на территорию музея, а по нему уже ходило несколько организованных групп. Даже этого количества туристов хватило, чтобы создать определенные неудобства при осмотре пещер — можно себе только представить, что здесь творится летом.

Музей под открытым небом Гёреме

Внимательно осмотрев столовые и десяток церквей с фресками, мы были удивлены, когда дорога привела нас назад к выходу. За 15 TL (7,5$) за вход с человека как-то ожидали увидеть большего. Итого нам хватило минут 30-40, чтобы познакомиться с музеем, включая чтение и совместный перевод англоязычных табличек.

Столовая

Забыла еще упомянуть, что на территории музея располагается Темная церковь с фресками, за вход в которую требуют 8 TL сверху — мы решили просто пройти мимо.

Музей под открытым небом Гёреме

ТоннельПосле посещения музея остался смутный осадок, который удачно разбавился трекингом. Поднявшись по дороге (слева от входа в музей) круто вверх, мы сразу уперлись в камень с обозначением трекингового маршрута по долине Kizilcukur. Хотя планировалось пройти по долине Mescendir, решили, что лучше синица в руках… И свернули налево. Сразу наше внимание привлек тоннель, высеченный в горной породе.

Рома нашел вход в него в зарослях шиповника, и мы отправились изучать неизведанное пространство. Дно тоннеля было создано течением воды, которая, по-видимому, давно отсюда ушла, а верхняя его часть — дело рук человеческих. Когда подошли к резкому спуску вниз, стало понятно, что тоннель вполне рассчитан на туристов — с каждого каменного уступа можно было спуститься по деревянной лестнице. Все сомнения об обустроенности тоннеля рассеялись, когда мы вышли на работающее кафе в долине.

После кафе характер трекинга изменился: мы шли по холмистой местности, заглядывая в разные пещеры, высеченные в белой породе. Дорогу нам повсюду указывали яркие надписи «Red Valley«, «Rose Valley» — заблудиться здесь крайне тяжело.

Kizilcukur

Kizilcukur Valley

долина Kizilcukur

Долины Каппадокии

Резкий спуск вниз привел к еще одному кафе и широкой развилке — здесь наши пути с долиной Kizilcukur расходились. В споре куда идти победил GPS Андрея, и мы повернули направо. Минут через двадцать нам снова попалось кафе, правда закрытое, откуда вело две тропы наверх: одна через тоннель, другая — на соседнюю гряду — обе они выходят на Красную долину. Почему долина называется Красной, мы так и не поняли, по цвету она не сильно то и отличается от Розовой.

Красная долина

Красная долина небольшая, в ней располагается несколько церквей и еще одно кафе. Ее мы как-то быстро пробежали и сразу попали в Розовую долину (на информационных камнях она зовется Güllüdere). Отмечается, что таких долин две, вернее это два отрога одной долины, окруженной горами розового цвета.

Здесь располагается несколько церквей, но я лишь расскажу о самой симпатичной и неожиданно огромной церкви Big Cave Church. Внешне она похожа на голубятню, но когда мы зашли внутрь, то открыли для себя просто гигантскую по пещерным меркам церковь. Мы даже сняли видео этой голубятни, даже не подозревая, что ждет нас впереди.

Кстати по поводу голубятен, нас очень заинтересовало происхождение и смысл картинок, нарисованных еще в стародавние времена вокруг входа в голубятни. Непонятно, оценили ли голуби художественный труд.

Картинки на голубятне

А совсем узкие прорубленные щели, как оказалось, служили ульями для пчел. Такие мы видели только в Розовой долине.

Улья

Следующим запоминающимся событием стал спор с местным владельцем кафе, который взимал плату за вход в церковь, расположенную рядом. Рома начал требовать у него подтверждающие документы, тогда продавец решил сделать ради нас исключение и пропустил бесплатно, сетуя на свой неоцененный по достоинству труд. Назад, к продавцу мы уже не вернулись, потому как за церковью нашли новую тропу, ведущую дальше по долине. Ближе к выходу пришлось еще спускаться по крутому спуску, держась за веревку — веселый был аттракцион.

Наш трекинг закончился в 150 метрах от города Чавушин. Здесь мы обошли «сыр» почти по кругу, взобрались на его верх, но не стали лазить по брошенным домам, поскольку мне доводилось читать об обвалах в этом районе.

Чавушин

Вид на Чавушин

Думали еще перекусить в городе, но Чавушин оказался до безобразия туристическим: цены меню в кафе были даже выше, чем в Гёреме, а стоимость сувениров указывалась не иначе как в евро.

Аванос

На часах было всего начало третьего: трекинга на сегодня хватит, а в Гёреме еще рано возвращаться. Тогда пришла идея еще раз съездить в Аванос — к нашему удивлению, город всем понравился, особенно его облагороженная набережная. Тем более через Чавушин ходят все автобусы по направлению к Аваносу из Юргупа и Невшехира. Так и сделали! Пообедали в Аваносе в трехэтажной кафешке «Sancho Pansa» (в центре города — рекомендую), прогулялись вдоль речки и на пятичасовом автобусе вернулись в Гёреме.

5 Replies to “Каппадокия — день 5 — музей Гёреме, долины Kizilcukur, Розовая, Красная, Чавушин”

1. Это определенно был самый интересный и насыщенный день путешествия. Мой вам совет, оставить без внимания open air museum и сконцентрироваться на долинах. Там гораздо интереснне