Бывает же такое: совершенно случайно обнаружила, что год назад я не успела опубликовать пост о нашем последнем дне в Каппадокии (именно тогда, в ноябре 2013г. мы совершали наш самый главный в жизни перелет из Украины в Канаду, так что я себе прощаю свою забывчивость). А теперь наткнулась на тот самый забытый материал и подумала, что не могу позволить своему труду кануть в лету. Заодно и вспомню об очень приятной поездке.

25.11 Долины Голубиная, Белая, Медовая и долина Любви — подземный город Деринкую — Невшехир

Долины Голубиная, Белая, Медовая и долина Любви

На последний день пребывания в Каппадокии у нас тоже было достаточно планов. Позавтракав и выселившись из отеля, мы отправились в непродолжительный трекинг по самым известным долинам в округе Гёреме, начав с Голубиной. Зайти на маршрут можно по одной из улиц Гёреме, следуя за пересохшим руслом реки — дорога завернет налево, и приведет к указателю, тут уже не потеряешься.

Та самая улица

Тропа утоптана практически до состояния асфальта, а на развилках путь указывают специальные камни-указатели. Тем не менее, мы не могли понять, куда же подевались голуби и голубятни, поэтому исследовали не только основную тропу, но и несколько других маршрутов, заканчивающихся тупиками. Голубей так и не нашли, а видели лишь несколько голубятен, количество которых не превышало норму для подобной местности (по моей логике, если Долина названа Голубиной, значит здесь должно быть много голубятен). По одному из тупиков, где когда-то был тоннель, мы выбрались наверх, прямо к городу Учхисару.

Здесь, через дорогу начинается трекинговый маршрут по ущелью, разделенному на три долины: Медовую, Белую и Любви. Опять же маршрут хорошо промаркирован и протоптан, однако туристов в это время года мы вообще не встретили, наверное, летом здесь просто не протолкнуться.

Начало маршрута по Белой Долине

Белая Долина

Медовая и Белая долины получили свои названия, разумеется, по цвету окружающих их гор. Как ни странно, пещер здесь высечено очень мало, наверное горная порода оказалась не по зубам древним троглодитам.

Белая долина

Долина любви

Долина Любви, являющаяся одним из символов Гёреме и всей Каппадокии, названа так благодаря фалосоподобным образованиям, которые еще называют грибами. Тут уж как у кого фантазия работает.

На «point view», расположенный в Долине Любви, приводят группы туристов, благодаря чему прямо под грибами выросла кафешка с сувенирной лавкой — мы даже не пошли в их сторону. Очень скоро маршрут закончился выходом на трассу Гёреме-Аванос, откуда до Гёреме мы дошли пешком минут за 25.

Всю дорогу нас сопровождали две большие собаки, прибившиеся еще в Гёреме. Они мужественно лезли с нами по горам, хотя никто их об этом не просил. Расстались с ними уже в городе, когда прошли все долины.

Хорошо слилась с пейзажем

В Гёреме мы забрали свои рюкзаки, ожидающие нас в отеле, который последние 4 ночи был нашим домом, и отправились к долмушам. Из Гёреме в Невшехир можно добраться не только прямым автобусом, конечная которого располагается у въезда в город, но и проходящими долмушами Аванос-Невшехир. Проезд в любом случае — 2.5 TL.

Гереме

В Невшехире на той же конечной остановке, куда нас привез автобус из Гёреме (только через дорогу), пересели на долмуш, направляющийся в Деринкую — в этом городке располагается одноименный подземный город, самый большой во всей Каппадокии. Стоимость проезда составила 5 TL, ехать где-то полчаса в одну сторону. Посещение достопримечательности стоит 15TL, на входе за 10 TL свои услуги настойчиво предлагает экскурсовод.

Судя по официальной информации, Деринкую — город просто огромный (13 уровней, мог вмещать до 20 000 жителей), но туристам доступна лишь небольшая его часть. Тем не менее, и этого хватает, чтобы немного заблудиться.

На верхних «открытых» уровнях располагаются стойла для животных, кухни, столовые, церковь, жилые помещения, которые соединяются между собой не только узенькими и низкими тоннелями, но и вертикальными ходами, которые сейчас закрыты решетками.

На осмотр доступных частей города часа нам хватило с головой, затем вернулись назад, в Невшехир, где у нас было только две задачи до ночного автобуса: найти  недорогую локанту и достойную кондитерскую, в которой напоследок можно было поесть бахлавы. С первым справились очень легко (разных локант в центре города хватает), а вот многочисленные кондитерские отказывали нам в чае, предлагая забрать сладости с собой или съесть их на месте, запивая колой или простой водой. Единственное заведение, выполнившее наши требования, выставило нам счет в 23 лиры.

Прощай, Каппадокия

В 7 вечера мы собрались у офиса компании «Metro» в ожидании бесплатного трансфера в отогар. А в 8 уже сидели в автобусе, отправляющемся в Стамбул.

2 Replies to “Каппадокия — День 6 — Долины Голубиная, Медовая, Белая, Любви, Деринкую”