Вот все в Коста-Рике хорошо, но без ложки дегтя и здесь не обошлось: двумя самыми сильными разочарованиями во время самостоятельного путешествия по Коста-Рике для нас стали цены и дороги. Про цены мы еще успеем поговорить, а вот качество дорог сегодня не останется без моего внимания, ведь негативный опыт — это тоже опыт, так почему бы им не поделиться. Кроме того, из данного поста вы узнаете об особенностях водительской этики костариканцев, ПДД, парковках, платных дорогах и других факторах, связанных с передвижением по Коста-Рике на арендованном автомобиле. Постараюсь не распыляться, и высказываться четко, по существу.

Большие и маленькие дороги в Коста-Рике

Не знаю как там в других странах Центральной Америки — наверняка еще хуже — но дороги явно не являются гордостью Коста-Рики, хотя не сомневаюсь, что дело движется своим ходом и когда-нибудь этот вопрос будет закрыт. Правда, эта проблемка вас должна беспокоить только в двух случаях: вы собираетесь попутешествовать по стране на малолитражке и в ваш маршрут входит нечто не самое популярное среди туристов. Мы вляпались в обе такие ситуации, а посему есть, что сказать по этому поводу.

Про то, что мы рискнули арендовать «Toyota Yaris» я уже писала в прошлом посте. И все бы ничего, если бы наши планы не простирались дальше районов Сан-Хосе, вулкана Поаса, Ареналя и Ла Фортуны, Мануель Антонио и Кауиты — к этим направлениям никаких претензий нет, но нас же понесло еще дальше. И самыми проблемными участками на нашем пути оказались:

  • 606 трасса на Монтеверде (до и после Национального парка)
  • Безымянная дорога к Национальному парку Вулкан Тенорио

Обе эти неприятные дороги отмечены на карте и даже сфотографированы. И это при том, что в Национальный парк Санта-Роса и Чириппо мы сознательно не поехали по причине плохого подъезда и еще разок нам пришлось возвращаться назад, так и не побывав в маленьком парке, лежавшем на нашем пути. Сколько «непроездных» дорог в Коста-Рике можно только догадываться.

 

 

Что я понимаю под «плохими дорогами в Коста-Рике»? Конечно же, это грунтовки, но грунтовка грунтовке рознь, как оказалось. Костариканская дорога наинизшего назначения, коих полно на карте, не засыпана гравием, а почему-то утыкана булыжниками и валунами, по которым и на SUV туристы едут 30 км/час, а мы на своем «Ярисе» вообще чухали пузо. И может машина бы и не рассыпалась на части, но постоянные стоны металла, ударявшегося о камни, царапало душу и мозг, который уже настраивался на жесткий разговор с прокатной конторой. Кроме того, не забывайте, что в горной стране — горные дороги, т.е. серпантин, иногда даже очень крутой, так что серпантинная грунтовка — это верх водительского самоистязания. 

 

Дорога на Монтеверде

Дорога на Монтеверде

Плохая грунтовка

Плохая грунтовка

 

Как мы умудрились оказаться в таком месте на своей малолитражке? Все очень просто: есть недешевый отель, где у нас забронирована ночь — кто бы мог подумать, что до отеля можно добраться только на джипе? Оказывается, и такое бывает. Кстати, к одному из самых известных отелей «Arenal Observative Lodge», где цена за один стандартный номер превышает 500USD в стуки, ведет может и не самая плохая, но все-таки грунтовка.

Про самое страшное рассказала, а теперь можно расслабиться. Есть в стране и нормальные грунтовки…

 

Roads in Costa Rica

Roads in Costa Rica

 

Самые опасные участки дороги (опасные для жизни, а не машины) стараются хоть как-то обезопасить.

 

Roads in Costa Rica

Roads in Costa Rica

 

Некоторые небольшие города вымощены плиткой — всяко лучше, чем их грунтовка.

 

Roads in Costa Rica

Roads in Costa Rica

 

Опять повторюсь, что многие районы Коста-Рики расположились вокруг вулканов, дорога там представляет не что иное, как серпантин. Если ситуация критическая, и вы не видите и не слышите редкий встречный трафик, повторяйте за нами: сигнальте при входе в поворот. К тому же не забывайте тормозить двигателем на длинных спусках, дабы не перегреть тормоза.

 

Roads in Costa Rica

Roads in Costa Rica

 

Еще одна особенность костариканских дорог — почти повсеместное отсутствие обочин при довольно узком дорожном полотне — в этом плане на малолитражке было поспокойней.

 

Roads in Costa Rica

Roads in Costa Rica

 

Что еще выносит мозг свежему туристу, так это резкая смена качества полотна: ужасная грунтовка может переходить в новенький асфальт так же неожиданно, как и наоборот. Это только одна из нескольких причин не переезжать в новые места ночью, о чем я уже рассказывала в посте про планирование маршрута по Коста-Рике.

 

Основные ПДД

1. Максимальное значение ограничения скорости, которое мы видели — 90 км/час. В населенных пунктах и того меньше — 50-60 км/час. Ясное дело, никто так не ездит. Но, как нас предупредили местные европейцы, ругать будут не сильно за превышение скорости +20 км/ч. За +40 км/ч и больше могут одарить штрафом в 5 минимальных украинских зарплат или посадить в тюрьму.

2. Очень часто на вашем пути будут оказываться населенные пункты и в каждом из них — школьная зона с желтыми знаками и разметкой, гласящими «25 km/h con escolares presentes» — в переводе означает «Ползи медленней черепахи, если поблизости увидишь ребенка».

3. Большинство мостов в Коста-Рике однополосные, при этом одной из полос необходимо пропустить машины, двигающиеся навстречу, о чем информирует соответствующий знак “Ceda”.

4. Знаки и ограничения скорости часто дублируются на асфальте, что очень удобно

5. Перед мостами, населенными пунктами, постами полиции, да и просто где попало можно наткнуться на лежачий полицейский, который иногда обозначен соответствующим знаком и желтой разметкой, а иногда его вообще не видно — следите за другими машинами.

 

Speed bump - лежачий полицейский

Speed bump — лежачий полицейский

 

Особенности костариканского вождения

Чем меня удивили местные водители, так это большим нетерпением на трассе и гигантским запасом терпения в городе. Все летают на скоростях, гораздо больше лимита, и обгоняют при первой малейшей возможности, часто рискуя всем. При этом если в городе на узкой дороге встретились два старых друга и перекрыли своими авто весь трафик, то никто не нарушает их милую беседу ни бибиканьем, ни даже злобным взглядом.

Кроме того, не выключайте свою бдительность при наличии других машин: высадка пассажира прямо за поворотом или на мосту — дело здесь привычное.

За все время мы были остановлены дорожной полицией всего раз, и то в рамках общей проверки документов, да и скорость особо не нарушали, так, только если протормозили где-то. А вообще, туристы сообщают о гигантски штрафах, так что 10 раз подумаешь, прежде чем нарушать.

 

Roads in Costa Rica

Roads in Costa Rica

 

Дорожные нюансы

  • В районе Сан-Хосе нам встречались платные дороги. Стоимость за проезд была копеечной, что-то в районе одного американского рубля — да, это вам не Мексика. Оплата наличными живому человеку.
  • Бензин стоил в районе 1,36USD за литр, разницы в цене от заправки к заправке обнаружено не было. Всегда оставляли доллар чаевых, если «Ярису» на заправке мыли окна.
  • С безопасностью имущества у нас никаких проблем не возникло, но читала отзывы других путешественников с менее удачным опытом. На всякий случай мы никогда ничего ценного в машине не оставляли. Все торбы, сумки, пакеты прятали в багажник, от греха подальше. Ну и, естественно, проверяли каждую дверь на «закрытость» перед уходом.
  • Парковки бывают как платные, так и бесплатные — о них подробнее расскажу в постах о каждой достопримечательности отдельно.
  • В качестве навигатора использовали смартфоны с офлайновыми картами Google — никаких проблем не припомню.

PS: Вроде все мысли изложила, но это еще не все: кажется, я целый документальный фильм наснимала про дороги Коста-Рики, осталось теперь выкроить время на его обработку и загрузку. То ли еще будет. Но на этом с важной информацией будет покончено, обещаю — дальше только красивые места, фото и впечатления. Оставайтесь с нами!

 

Rent a car in Costa Rica

 

 

 

5 Replies to “Передвижение по Коста-Рике: дороги, ПДД, трафик”

  1. Интересная информация, по поводу качества дорог. Получается, на малолитражке лучше тут не путешествовать, а брать что-то посолиднее? И что насчет полноразмерных седанов, малолитражка ведь пролезет там, где иной седан бампер оторвет. Конечно, путешествие на машине подразумевает съезды с крупных трасс и поездки в удаленных местах, иначе проще было бы путешествовать на автобусе — сел в одном городе, вышел в другом, по дороге отдыхаешь. Так ли все плохо со второстепенными дорогами в Коста-Рике?

    1. Да, с дорогами в Коста-Рике все очень интересно, ведь в стране приличные перепады высот с серпантинами, и когда на таком ландшафте появляется грунтовка с ямами, вождение превращается в настоящее испытание для нервов. Если бы мы опять захотели вернуться в КР, то да, брали бы SUV, потому как мы не только съезжаем с трасс, но и любим залезть в какую-нибудь глушь, где поменьше туристов, а где нет туристов, там и нет дорог. Еще нужно учитывать такой нюанс, как скорость, мы потеряли очень много времени, ползя на малолитражке, боясь оставить в канаве бампер, когда на машине с высоким клиренсом можно было ехать гораздо быстрее. ИМХО, большой седан здесь не очень поможет, т.к. клиренс там не существенно больше.

    2. Toyota yaris которую мы арендовали имела достаточно хороший клиренс . Единственным вариантом для уверенной еды по костариканским дорогам являестья маленькие джипы сузуки и дайхатсу. У них солидные клиренс и рамная конструкция.

Добавить комментарий