Tags:

5 комментариев

Канада

Перебирая фотографии из прошлого путешествия, мне вдруг захотелось оформить их в черно-белом цвете. Так что нынешний пост получится в немного необычном формате, как для рассказа об отдыхе на природе. Надеюсь, вам понравится моя задумка.

Близился сентябрь, а вместе с ним и последний long weekend сезона весна-лето 2014. Температура заметно понизилась за последнюю неделю, так что стало понятно — это наш последний шанс провести ночь на природе. Упустить его было бы ошибкой, осталось только выбрать подходящее место. Внимательное изучение карты местности привело к следующему плану: трекинг в Hecla Provincial Park, с заездом в Gimli, а может быть и в Виннипег.

За неделю было забронировано единственное доступное место на две ночевки в Gull Harbour Campground, и в субботу утром мы отправились в наше путешествие по исландским землям. По дороге что туда, что назад мы останавливались в любом привлекательном месте, поэтому объективно оценить время, необходимое для преодоления всего расстояния, я не в состоянии.

Hecla / Grindstone Provincial Park

В своем весьма условном планировании очередного маленького путешествия я, как всегда, понадеялась на хорошую организацию пространства в парке и на вездесущий GPS во главе с Google Maps и не посмотрела заранее, где именно находится лагерь. А надо было посмотреть.

Едем мы себе едем по грунтовой дороге, получая камешками в лобешник нашей терпеливой машины, по направлению к той точке, где на гугл картах находится парк и упираемся в мусороперерабатывающий заводик. Осознание чего-то не того пришло сразу. К счастью, на заводике оказался милый мужчина, который сразу угадал в чем причина нашего визита. «Вы, наверное, по GPS приехали»- спросил он с веселой и незлобной ухмылкой. Я покачала головой. И дальше он выразил свое искреннее непонимание и сожаление по тому поводу, что на гугл-картах метка парка стоит не на том полуострове, ибо возвращаться нам теперь придется минут 45-50. Мы не особо расстроились, приняв лишний крюк как должное, хотя и потеряли целый час езды.

Как оказалось, наш лагерь располагался на северо-западном побережье острове Hecla, вернее она была островом, пока к ней не положили дорогу, теперь это скорее полуостров.

Gull Harbour Campground

Дальше уже проблем с ориентированием не было: быстро нашли офис, подтвердили бронь, добрались до нашего «bay» и начали обустраивать место, которое по моей личной шкале оценивания набрало 5 из 5. Сами посудите, пространство под палатку вырублено в густом хвойном лесу, соседей только слышно, но вообще не видно сквозь заросли, зато в окружающих дебрях обнаружились белки и зайцы. Ты вроде как в лагере, где полно народу, а вроде как и один в лесу.

В самом лагере есть все, что надо, включая бесплатные души, нормальные туалеты, теннисный корт и волейбольную площадку, есть здесь даже амфитеатр для поучительных мероприятий.

Hecla / Grindstone Provincial Park

Оборудованные туалеты есть не только в лагере, но и на туристических маршрутах по всему острову. Пока мы удивляемся туалетам с унитазом и туалетной бумагой в лесу, канадцы точно так же удивляются, как их может там не быть. Тяжело было объяснить, как же мы ходили в карпатские и крымские походы, если там на трекинговых маршрутах туалетов не было и быть не могло.

Популярные в провинциальных парках смотровые башни здесь тоже присутствует, правда с этой (на North Point) вид открывался не самый симпатичный.

Пляжи в Hecla Provincial Park без особых удобств в виде детских площадок и переодевалок, этакий дикий вариант. Была бы погодка посговорчивей, обязательно бы покупалась, а так пришлось только лицезреть с берега.

Sunset beach

Главная пристань острова находится в Gull Harbour Marina. Сюда мы дошли пешком из лагеря по тропе, пролегающей через Sunset Beach и North Point. Здесь же расположен меленький магазинчик, маленький отельчик и маленький маяк. Очень приятное место, даже если у тебя нет собственного плавсредства.

А вот та самая пешеходная тропа через лес.

Hecla / Grindstone Provincial Park

Есть у острова Hecla и своя непродолжительная история, память о которой поддерживается в небольшом поселении Hecla Village на восточном берегу. В конце XIX столетия остров, как и прилегающие территории, был заселен выходцами из Исландии, перебравшимися в Канаду целыми селами. Здесь они основали свою автономию Новая Исландия, которая существовала за счет рыболовного дела, в коем у исландцев был определенный опыт. Когда рыбы в озере стало заметно меньше, многие иммигранты покинули остров в поисках лучшей жизни. Сейчас в этой деревушке живут потомки тех самых переселенцев, а некоторые из них продолжают дело своих отцов, как, например, хозяин магазина на фото ниже.

Hecla Village

В этом потомственно-исландском магазине на озерном острове Рома нашел пиво «Славутич» украинского производителя. Удивлению не было предела, и мы не могли отказать в маленькой услуге отечественному производителю. 3,2$ — и бутылка пива отправилась с нами в лагерь вместе с копченой рыбой местного производства из того же магазина.

Hecla / Grindstone Provincial Park

Потом еще был трекинг, нет скорее неспешная прогулка в сторону маяка — маршрут так и назывался «light house». День был дождливым, и нам с трудом удалось выловить хоть полчасика более-менее сносной погоды.

Маяка оказалось два: новый и старый, хотя и «новому» уже почти 45 лет стукнуло.

Медведей и бизонов нам не приходилось видеть, зато олени и водные птицы встречались постоянно.

Hecla / Grindstone Provincial Park

Главным экспериментом уикенда стало пребывание в условиях проливного дождя фактически целый день. Раньше мы бы собрались и уехали в сторону дома, даже не думая (вы видели нашу палатку?) Но в этот раз получилось, что дорога была долгой, вечер на острове оказался теплым и очень приятным, а на следующий день небо затянуло свинцовым покрывалом, и зарядил бесконечный дождь. Он начался в 4 утра и полностью прекратился часам к 8 вечера, все остальное время дождь то моросил, то превращался в ливень, но не исчезал. В принципе, это было известно заранее, поскольку прогноз погоды решил совсем не ошибаться. Но на следующий день опять обещали солнце, и тепло, и хорошее настроение, ехать назад прямо сейчас не хотелось — и мы остались.

В палатке все пребывание сводилось к горизонтальному положению, да и места было только для сна. Но мы знали — нас спасут «shelters» — беседки по-нашему. Их было немного, но мы находили свободную и организовывали там прием пищи. На такой случай с нами всегда путешествовала газовая горелка, и вот настал ее звездный час.

Часа 4 ушло незаметно в машине, в процессе общения с домом по «Skype», а Рома даже умудрился вздремнуть часок.

Hecla / Grindstone Provincial Park

Когда у дождя появлялась совесть, мы гуляли по лужам… В этот же дождливый день посетили Hecla Village, о которой я писала выше.

В целом, опыт оказался очень полезным, поскольку все равно день получился насыщенным и интересным, а мы под конец дня уставшими и довольными. Дождь нам оказался не помехой, что будет учитываться в дальнейших наших путешествиях на природу.

Напоследок, цветная инструкция, куда надо было ехать (кружочек с «птичкой»), и куда заехали мы (крестик). Теперь вы все знаете.

5 comments

1. a_rohaa_roha

Когда мне в лобовое стекло попал камешек из под колес мчащегося на встречу джипа, я подумал как хорошо что машина у меня не новая

2. Инна

Очень интересные фото, осенью уже пахнут… осваиваешь новый жанр?

3. melosia

Домики, пристань и особенно маяк смотрятся в чернобелом просто шикарно!!! А носочки вобще прелесть)))