2.02.2013 — Каньякумари (Kanyakumari), Нагеркоил (Nagercoil), Матур (Mathur)

Привет, привет! Я продолжаю свой отчет о разнообразном и незабываемом путешествии по Индии, которое мы осуществили зимой 2013 года.

Новый февральский день застал нас на ж/д вокзале Мадурая. На улице кромешная тьма, а мы ожидаем поезд, приезд которого был объявлен на 2:10 ночи или скорее утра. Стаканчик кофе с молоком несколько взбодрил наши спящие организмы, и мы с Ромой стали наблюдать за жизнью ночного вокзала. На площади перед зданием десятки людей расположились прямо на асфальте без всяких подстилок в ожидании своих поездов, многие из них спали, растянувшись во весь рост. Эта картина напоминала сцену массовой эвакуации из фильмов военной тематики. На самом вокзале сперва было не протолкнуться, но ближе к ночи, свободных кресел становилось все больше.

Вскоре из всех щелей и дыр показались местные жители: мерзкие черные крысы, огромные тараканы и жуки, громко шуршащие пакетами из-под еды, которые были щедро разбросаны повсюду. Наши попытки отогнать грызунов хотя бы от кресел, на которых мы сидели, сопровождались ухмылками индийцев. В свою очередь, я потеряла дар речи, когда семья с большим количеством детей села ужинать прямо на пол — такое соседство просто «убило» меня, хотя я совсем не крысофобка и не кричу при появлении мыши в углу комнаты.

В такой компании мы дождались своего поезда, нашли наши места в вагоне 2АС, который по сравнению с предыдущими вагонами того же класса оказался довольно старым, без розеток и прочих благ. Долго засыпать не пришлось, но уже через 5 часов (в 7 утра) в вагоне наметилось активное движение. Выглянув в окно, я не увидела ничего, кроме песчаных холмов. «Каньякумари» — резво произнес проводник. Быстро собрав вещи, мы выскочили из поезда вместе с такими же недоуменными пассажирами. Поезд был очень длинным, а наш элитный вагон стоял почти в самом его конце, поэтому нам не достался перрон, а вокзала даже не было видно на горизонте. Только потом он показался вдали.

Каньякумари

Католическая церковь в Каньякумари

Добравшись до вокзала, мы оставили свой большой рюкзак в соответствующем месте (cloack room) за 15 рупий и пешком отправились в город (минут 15 — 20). Шли по дороге, ведущей от вокзала, а затем свернули направо. Первым интересным объектом стала католическая церковь, невероятно белоснежная и довольно симпатичная. Дальнейшие строения нас удивили не меньше. Пробираясь через жилые кварталы к морю, мы оценили местную архитектуру: малоэтажные домики выкрашены в яркие цвета и окружены аккуратными заборчиками. Как ни странно, на улицах очень чисто.

Улицы Каньякумари

Каньякумари

Моря еще не было видно, зато гигантская очередь к парому уже выстроилась, заняв все пространство между лавками и ларьками. Плыть к монументу мы изначально не планировали, а увидев толпу людей, еще вздохнули с облегчением: для них Каньякумари — святое место, а нам и издалека посмотреть достаточно. Правда солнце стояло как раз над океаном и огромную фигуру поэта, возвышающуюся над водой, было трудно разглядеть. Пришлось поверить на слово, что все объекты представляют собой какой-то интерес и оглядеться вокруг: длинные ряды торговых лавок, завешанных всякой ерундой, и в особенности целыми гирляндами ракушек, тянулись длинной вереницей от океана вглубь поселка. Вода была невероятно грязной, так что идея помочить ножки в самой южной точки Индии отпала сама собой. Прошлись вдоль берега и решили ехать дальше. Не впечатлил этот Каньякумари, но галочку в списке «must see» мы поставили.

Нагеркоил

Следующий пункт — город Нагеркоил, расположенный совсем недалеко от Каньякумари. Насколько я поняла, в его направлении ходит всего 2 поезда в день. Поэтому, забрав рюкзак с вокзала, мы отправились на автостанцию опять пешком. Надо было брать рикшу, т.к. обещанные табличкой 500 метров до автостанции с поворота на деле оказались километром, а до поворота еще нужно было дойти.

Ждать автобуса пришлось недолго, всего пару минут, да и проезд занял ерунду времени и обошелся в 12 рупий с человека. По дороге мы проезжали красивые каналы и пальмовые рощи, а в городе нас снова встретили бетонные джунгли и пыльные улицы. «Хорошо было бы выйти где-нибудь по середине пути и погулять по такому экзотическому месту» — эта мысль посещала меня неоднократно. В половину одиннадцатого мы уже были в Нагеркоиле — очередном пыльном и неуютном городке.

Змеиный храм

Нагеркоил является важной узловой станцией, кроме того, туда едут, чтобы посмотреть храм, посвященный священным змеям. От автостанции, куда пребывают автобусы из Каньякумари, по несколько запутанному маршруту можно  дойти до храма пешком минут за 10 -15. Это религиозное учреждение интересно тем, что мужчин в него пускают только с голым торсом. На этом мой интерес к храму был в принципе исчерпан.

Впечатление о змеином храме еще подпортил местный гид, услуги которого мы и не заказывали. С виду он был похож на брахмана, велел нам снять обувь и Роме футболку, затем 4 минуты мы бежали за ним по храму, пытаясь разглядеть хоть что-нибудь. Из всех английских слов им произнесенных мы поняли только отчетливое «money» в конце невероятно быстрой экскурсии. На протянутую мной единственную мелкую купюру номиналом 10 рупий он ответил неприятным смехом, но потом забрал ее и быстро убежал. Мы так и не поняли кто это был, настолько все быстро произошло.

Nagercoil

На дорожку решили пообедать в красном кафе с кондиционером прямо на территории автовокзала, несколько в отдалении от автобусов. Очень советую: вкусно, адекватные цены и большие порции.

Lunch at Nagercoil

Самый большой акведук в Азии

Дальнейшие действия произошли спонтанно. Поскольку храмы уже порядком надоели, очень захотелось красивых природных видов — сразу вспомнился самый большой в Азии акведук, довольно редко посещаемый белыми туристами. На автостанции Нагеркоила узнали расписание автобусов в город Kulashekaram («Каласекарам»), с которого, судя по карте, можно было добраться до Mathur (произносится «Матур») — ближайшего к объекту населенного пункта. Подходящие рейсы были в 11:15 и 12:15, на последнем мы и поехали после посещения храма змей. Стоимость билета — 10 рупий с человека.

Через два часа нас высадили на повороте к городу Mathur. Судя по реакции аборигенов, туристы из других стран здесь нечастые гости, но даже в такой глуши нашлось несколько человек, внятно изъясняющихся на английском. Правда информация, полученная от них, была очень противоречивой: одни говорили, что автобус в Матур будет через час, другие — через 20 минут. Мы не стали проверять кто прав и взяли рикшу. Слово «акведук» рикша не знал, в очередной раз помог планшет, на котором мы открыли карту и показали нарисованный мост. Тогда рикша оживился, утвердительно покачал головой и попросил 100 рупий — сторговались на 80.

Проворный желтый мотороллер довез нас до входа на объект, довольно популярный среди индийцев, судя по организованной здесь торговле. На входе стоял мужик, продающий билеты общей стоимостью 30 рупий (2 билета + фото).

Mathur (4)

Акведук представляет собой длинный мост с желобом для воды, которой в сухой сезон здесь нет. Но главной изюминкой объекта является не сам мост, а живописные виды, открывающиеся с его высоты: почти нетронутый пальмовый лес, рассекаемый маленькой речушкой. Туристический маршрут идет по мосту, затем спускается вниз и по лестнице возвращается в исходную точку — весь путь занимает совсем немного времени. Но оно того стоит!

Mathur (1)

Вид с акведука

Mathur (2)

Mathur

Обратный путь вызвал больше затруднений, чем дорога сюда. Сначала мы спустились в деревню, откуда шел автобус в Каласекарам. Доехав до миниатюрной автостанции этого городка (6 рупий), узнали, что прямой автобус в нашу следующую точку — город Тривандрум — будет только в 5 часов вечера. Времени терять не хотелось, поэтому решили воспользоваться предложенным альтернативным вариантом — автобусом в Marthandam (7 рупий билет).

Здесь нас высадили посреди оживленной улицы с совершенно невнятным указанием что делать дальше, ввиду чего мы немного растерялись. Только великолепный лаймовый сок со специями, чем-то напоминающий махито, помог нам собраться с мыслями, и мы стали выяснять как добираться дальше. Очень долго получали совершенно противоположные ответы от перепуганного местного населения, пока к нам не подошел местный учитель, который на хорошем английском объяснил что к чему. Оказалось, что мы должны стоять возле дороги и ждать проезжающий мимо автобус: ни тебе автостанции, ни свободных мест. Отзывчивый учитель отвел нас именно к этому месту и указал на нужный автобус. Втиснувшись в локал бас мы рюкзаками отвоевали жизненное пространство, но, к счастью, долго ехать стоя не пришлось — автобус быстро пустел. Проезд стоил 33 рупии и занял чуть больше часа.

В пункте назначения — городе Тривандруме — мы выскочили возле ж/д вокзала и стали размышлять о дальнейшем передвижении. Изначально планировалось задержаться в городе на шопинг, но по приезду маршрут был изменен в пользу немедленного отправления на пляж в Варкалу — уж очень мы устали от всех переездов и больших шумных городов. Купили 2 билета за 100 рупий в слипер-класс на поезд в 19:25 и решили за оставшийся час посетить магазин одежды «Parthas», рекомендованный в одном отзыве туристического форума. Магазин располагается как раз возле вокзала (необходимо по мосту перейти ж/д пути и свернуть направо) и занимает несколько этажей. Признаться честно, мне в этом магазине не понравилось ничего: очень навязчивый сервис (за мной по пятам ходило несколько тетенек, то и дело подсовывающих какие-то вещи — я этого страх как не люблю), цены совсем не привлекательные, как для меня (платье для годовалой девочки 450 рупий), да и ассортимент на любителя.

Совсем рядом находится продуктовый супермаркет. Что нужно было сделать, так это выкупить там все апельсины и виноград — цены гораздо приятнее, чем в туристической Варкале (45 рупий за 1 кг апельсин против 60). У нас времени подумать было совсем немного, так что я и этого не сделала, и вагон перепутала: вместо слипера залезла в общий, но поскольку ехать было всего пол часа, мы решили уже оставаться в нем.

Варкала

В Варкалу уже приехали затемно, очень уставшие, но до пляжа дошли пешком, руководствуясь указаниями GPS (2 км), поскольку большую половину дня провели в сидячем положении. По дороге встречались красивые домики под высокими кокосовыми пальмами, мусора было заметно меньше по сравнению с городами Тамила. Когда пришли на пляж, сил на торги и поиски подходящего жилья уже не было, и мы решили остановиться в первом же попавшемся гесте с приемлемой ценой — им оказался «Arabian soul», принадлежащий одной немецкой леди, поселившей нас в номере за 1000 рупий. Номер довольно просторный, с москитной сеткой и минимальным количеством комаров и мебели.

Arabian soul

«Arabian soul»

Номер в "Arabian soul"

Номер в «Arabian soul»

2 Replies to “Дневник путешествия по Южной Индии — день 11 — Каньякумари, Нагеркоил, акведук в Матуре”