9.02.2013 — Алеппи (Alappuzha, Aleppy), Коттаям (Kottayam)

Привет всем! Мы продолжаем наше путешествие по удивительным местам, которыми славится южная Индия, штат Керала в частности. Сегодня Вас ждет прогулка на паромчике из Алеппи в Коттаям, во время которой нашим глазам и объективам фотоаппаратов откроются замечательные виды на заводи Кералы (фотографии прилагаются).

(Индия, штат Керала, город Алеппи, один солнечный февральский день) Накануне ночью мы потратили целый час времен в поисках подходящего жилья. И остановившись в простой, но уютной комнате гестхауса «У Салема», решили, что утром с новыми силами нам будет проще отыскать более достойный вариант на следующую ночь. Но утром перед нами встал вопрос сбора рюкзака, выселения, поиска нового жилья и прочие организационные моменты. Так что решение остаться здесь же еще на одну ночь не заставило себя ждать.

 

Алеппи

Алеппи

 

Улыбчивого мужичка, который нас заселил, мы не нашли, пришлось оставлять в дверях номера записку на английском языке, в надежде, что он сможет ее прочесть. Для завтрака мы не нашли ничего более подходящего, чем ресторан отеля «Royal park», в котором был пусть даже медленный, но интернет (с этим в городе оказалась большая проблема). Удовольствие от доступных цен было испорчено счетом, в котором указывались чаевые в размере 13.5% — это был самый дорогой наш завтрак в Индии (200 рупий или 3.3$).

 

Алеппи — Коттаям — Алеппи

Лодка в Коттаям

Лодка в Коттаям

К 9:30 мы поспешили на пристань, откуда отходила лодка в Коттаям. Заранее приходить сюда в надежде занять лучшие места смысла нет, т.к. (назовем его опять трамвайчик) привозит пассажиров с Коттаяма и сразу едет в обратную сторону. Проезд стоит смешные 9 рупий (0,15$) за неторопливую экскурсию по каналам. Хотя на самом деле это обычный общественный транспорт, не имеющий никакого отношения к туризму. Такой дешевый способ знакомства с жизнью бэквотерс описан в «Lonely Planet», благодаря чему маршрут получил определенную популярность среди туристов: все места на носу небольшого кораблика были заняты именно ими.

 

Алеппи - Коттаям

 

Лодка причаливала от пристани к пристани, оставляя позади малонаселенные деревушки и рисовые поля, а потом и вовсе шла без остановки. По дороге можно было понаблюдать за местной жизнью: женщины стирали белье, мыли посуду и купали детей в водах канала. Через два с хвостиком часа она остановилась у причала, где заросли водного гиацинта переплелись в плотный ковер, затрудняющий возможность движения. Это был очередной хуторок близ Каттаяма, без каких-либо признаков соседства с большим городом.

 

Алеппи - Коттаям

Алеппи - Коттаям

 

Местные пассажиры быстро покинули лодку, а слегка недоуменные туристы были проинформированы о достижении конечного пункта. (Оказалось, что до Коттаяма еще добираться и добираться.) «Lonely Planet»  оказался скупым на подробности относительно этого маршрута, все ожидали нечто другого. Не проверив своим глазам и ушам, белые пассажиры принципиально оставались в лодке, но только до тех пор, пока экипаж, собрав свои пожитки, ни оставил лодку.

 

Алеппи - Коттаям

Алеппи - Коттаям

 

На берегу белых мистеров поджидали вездесущие рикши, забравшие почти всех пассажиров, кроме нас и еще одной пары. Нам было известно о существовании автобуса, идущего в город Коттаям, остановка которого находится в километре по дороге от пристани, и мы отправились на его поиски.

Местное население явно пропускало в свое время уроки английского языка, и получить хоть какую-то внятную информацию от них было очень тяжело. Мы уже отправились на обратный трамвайчик, который ожидался в час дня, как вдруг увидели автобус, как оказалось, отправляющийся в Коттаям в 12:45. Заняли места, заплатили по 7 рупий (1,1$) и с ветерком поехали в город.

Не помню сколько мы ехали, мне показалось что-то около часа. По дороге рассматривали улицы торгового города Коттаяма: здесь очень много лавок и больших современных магазинов с товарами для местных, так что если есть желание отовариться, то Коттаям — хорошее место. Но у нас такого желания не было, и мы надеялись сразу уехать в Алеппи. Однако оказалось, что автостанция, куда приехал наш автобус, не обслуживает направление на Алеппи, и все опрашиваемые говорили о каком-то государственном бас стенде в километре от этого. Нашли мы его с большим трудом, пробравшись через лабиринты торговых лавок. Настроение поднял выпитый сок, коего здесь предостаточно, чего не скажешь об Алеппи.

На грязненьком автовокзале нам предстояло ждать нужный автобус, но он пришел довольно скоро. Быстрый бас в Алеппи, как они его называют, передвигается действительно очень быстро и стоит 36 рупий (0,6$). В итоге в Алеппи добрались в 3:15 — где-то во столько же прибывает трамвайчик, отправляющийся в час. Если бы появилась необходимость проделать этот путь еще раз, то я непременно воспользовалась бы лодкой и не мучилась с поиском автостанций и автобусов.

Во второй половине дня последовало знакомство с Алеппи, и опять этому знакомству предшествовали восхищенные отзывы в интернете, описывающие город как удивительно уютное и живописное место — и опять наше мнение не совпало с мнением большинства: ничего уютного и живописного мы в нем не увидели. До пляжа решили пройтись пешком, но шли что-то очень долго и даже устали, хотя была вычитана информация про 20-30 минут, необходимых для пешей прогулки от пристани к пляжу — это не правда.

На большом грязном пляже прогуливалась в разные стороны целая толпа приезжего индийского люда в окружении вечных спутников: продавцов закусок и безделушек, водителей рикш и попрошаек. Нам очень нужен был интернет в этот день, и мы большие надежды возложили именно на пляж, где, по нашему мнению, должна была быть развита инфраструктура — город ведь туристический. Какого же было наше удивление, когда в трех ресторанах, составляющих весь комплекс общепита пляжной зоны его не оказалось.

 

Пляж Алеппи

Пляж Алеппи

 

Пришлось брать рикшу за 50 рупий (0,8$) и ехать к старым знакомым — в ресторан «Royal Park», где ужин с плохоньким доступом в интернет обошелся нам в 350 рупий (6$).

 

"Royal Park"

«Royal Park»

 

Перед сном еще понаматывали круги по ярким торговым улицам. Ночь ознаменовалась близким знакомством с муравьями. Где-то читала совет, что номер лучше брать на втором этаже, т.к. там меньше насекомых, чем на первом. По опыту нашей поездки, значение этого никакого не имеет — насекомые есть везде в одинаковом количестве. Так вот, этой ночью прямо по мне проходила муравьиная тропа. В ответ на возражение мое спящее тело получало укусы от мелких соседей, пока я наконец не проснулась. К счастью, кровать была довольно большая и мне было где укрыться.

 

3 Replies to “Дневник путешествия по Южной Индии — день 18 — Алеппи, Коттаям”

  1. Как мне показалось Алеппи интересен для туристов во время проведения знаменитых лодочных гонок Nehru Trophy Boat Rice Day. В остальное время, как мне кажется, там делать нечего. Достаточно просто переночевать и двигаться дальше .

Добавить комментарий