08.02.2013 — Коллам (Kollam), Алеппи (Alappuzha, Aleppy)

Доброго времени суток, друзья! Наш отдых в Индии продолжается, и мы покидаем известный курорт Индии, пляжный городок Варкалу, чтобы окунуться в новые волны ощущений. Нас ждут заводи штата Керала, отзывы о которых вышли даже за пределы вездесущего «Lonely Planet» и растеклись по всему Интернету. В этом посте LoveTravel расскажет: как добраться из Варкалы в Коллам, где найти пристань в Колламе, что из себя представляет прогулка на туристическом трамвае (пароме) по заводям Кералы, где остановиться в Алеппи поближе к паромам и многое другое.

Утром мы покинули наше лежбище ради новых впечатлений: проснулись в 7 утра, закинули потяжелевшие от покупок рюкзаки на плечи и пошли ловить рикшу. За 80 рупий (1,3$) без намека на торг водитель пузатого транспорта согласился довести нас до ж/д станции, откуда в 7:50 отправлялся поезд на Коллам. Никаких проблем с покупкой билетов не возникло — 30 рупий (0,5$) один билет в General class.

Индийские ж/д

Вокзал Варкалы

Небольшой вокзал Варкалы поразил своим весьма неплохим внешним видом: на каждом столбе — по мусорке, много скамеек, никто не спит на земле. Поезд пришел почти по расписанию, и на этот раз мы запрыгнули в вагон Sleeper class, а не в General, куда у нас были билеты, ехать то всего пол часа. Сели мы скромно, в тамбуре, где было только одно сидение и стали наслаждаться видами из открытой двери. Контролер опять не удостоил нас своим вниманием.

Этот поезд удобен тем, что между Варкалой и Колламом он не делает остановок, поэтому нет необходимости угадывать, где выходить. Зато понять где находится пристань в Колламе было не так просто. Все туристы, кроме нас, добирались до пристани на рикшах, мы же, доверившись GPS, пошли пешком. По дороге спрашивали полицейских и водителей, откуда отправляется паром в Алеппи, но, к нашему большому удивлению, никто не знал слова «ferry» и не мог понять, что мы от него хотим. Хороший ориентир — bus stand в Алеппи, он находится как раз напротив пристани, через дорогу.

 

Причал туристических паромов

Причал туристических паромов

 

Зачем нам Коллам? Именно отсюда проложен один из маршрутов туристического парома по известнейшим заводям Кералы (backwaters). Этот район авторитетные источники относят к красивейшим местам планеты, так что он сразу стал нашим «must see».

 

Заводи Кералы

Заводи Кералы

 

tickets

Туристический паром или трамвайчик, как его называют на форумах, ожидал своих пассажиров уже с утра. Билеты стоимостью 300 рупий можно приобрести в тикет офисе на пристани или в туристическом офисе, расположенном тут же. Нам посоветовали занять места наверху, но там оказались очень маленькие окошки и Рома упирался головой в потолок. Кроме того, сидения наверху металлические, а внизу мягкие, с большими удобными спинками — решили остаться внизу.

К 9 утра все места на верхнем ярусе были заняты, и новоприбывшим оставалось только расположиться внизу. Почти все пассажиры трамвайчика были европейскими бекпекерами, чьи рюкзаки, включая наш, заняли несколько рядов сидений. Белолицую компанию разбавляло лишь несколько индийцев, среди которых особенно отличилась одна молодая парочка, которая в поисках уединения и вовсе закрыла окно жалюзями, в то время как все остальные туристы от окон не отходили.

 

Туристический паром

Туристический паром

 

Итак, несколько советов по использованию этого аттракциона. В сезон до трамвайчика лучше добраться пораньше, если есть такая возможность. Про переполненный паром мне еще не доводилось читать, но я предпочитаю подстраховаться. Пока рюкзак или шарфик охраняет занятое место, можно прогуляться в город в поисках фруктов и воды — на самой пристани с припасами проблемы. Несмотря на то, что по пути следования трамвайчика будут остановки на обед и чаепитие, фрукты в дороге будут не лишними. Мы купили килограмм бананов и мандаринок — все ушло за милую душу.

 

Вас встречают Заводи Кералы

Вас встречают Заводи Кералы

Заводи

 

Паром стартовал вовремя и, преодолев грязные воды гавани, помчался по каналам и заводям. Первые часы было интересно, но со временем картина немного наскучила, поскольку ничуть не менялась: пальмы, дома, лодки, лодки, дома, пальмы и гигантские сети-пауки. Все берега, вдоль которых проплавает трамвайчик, оккупированы индийцами со всеми вытекающими отсюда последствиям: грязью и мусором. Хорошо, что корабль был забит менее чем на половину и можно было одному разлечься на три сидения и вздремнуть.

 

Китайские сети

Китайские сети

Заводи

 

В 12:30 трамвайчик пристает к ресторану, где за 110 рупий с человека пассажирам предлагается вегетарианский и совершенно невкусный фуршет с более чем скромным выбором: рис, лепешка, две подливы по три сантиметра в диаметре и стакан воды. В час дня капитан загоняет всех назад на корабль, при этом тщательно пересчитывает неорганизованных туристов, а пассажиры могут действительно попасться разные. Так, уже через пол часа плавания оказалось, что один из туристов забыл в ресторане свой рюкзак с деньгами и документами — его высадили на ближайшем причале и он отправился назад решать свои проблемы.

 

House boat

House boat

Заводи Кералы

 

К двум часам всех разморило и на лодке установился тихий час. После трех снова началось оживление, вызванное довольно таки красивыми видами за бортом. Людей на побережье становилось все меньше и природа брала верх над цивилизацией, от чего пейзажи становились все симпатичнее и симпатичнее. Где- то за полтора часа до прибытия в конечный пункт нас еще высадили попить чаек с разными местными сладостями, которые, в отличие от обеда, были и вкусными, и недорогими (все по 10 рупий: чай и одна единица сладкого изделия). В 18:30, прямо по расписанию трамвайчик причалил в Алеппи.

Вышли мы из корабля и, как всегда, ничего не поняли: куда идти, где отели? Кроме того, суматоху развели всевозможные агенты и хелперы, навязчиво предлагающие различные услуги. По совету интернет-сообщества мы решили селиться в районе пристани, а не у пляжа, т.к. на следующий день планировали поездку в Коттаям по бэквотерс. Сделали так: перешли по пешеходному переходу через канал и свернули направо.

На следующем же повороте налево нас уже поджидали отели и хоумстеи. Первые два порадовали своими условиями и ценой, так что мы решили поискать что-то приближенное к идеальному. Пройдя три километра вдоль озера и потратив силы и целый час времени, решили все-таки вернуться в первый хоумстей. Сил идти пешком уже не было — взяли рикшу за 50 рупий.

Salem House«Salem house» — так назывался хоумстей, расположенный на самом краю дороги, где мы остановились в эту ночь. Правда, совсем рядом там интенсивно шла стройка и вполне вероятно, что к следующему году этот хоумстей уже не будет крайним. С улыбчивым администратором сторговались за 500 рупий (8,4$) за средних размеров номер с большой кроватью и чистым бельем, у него же купили бутылку питьевой воды (15 рупий или 0,25$).

В этом жилище, к нашему сожалению, интернета не было. Зато он был в соседнем большом и абсолютно пустом отеле, где нам предлагали очень достойный номер за 800 рупий, но мы решили себя не баловать, когда есть достойная альтернатива.

 

Комната в  "Selim house"

Комната в «Salem house»

Комната в  "Selim house"

Комната в «Salem house»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

One Reply to “Дневник путешествия по Южной Индии — день 17 — Коллам, Алеппи”

  1. От железнодорожного вокзала до туристического парома час пути пешком. По дороге есть шанс закупиться снедью в дорогу.

Добавить комментарий