10.02.2013 — Кумили (Kumili, Kumily)

Привет всем читателям! Сегодня Вам предоставляется отличная возможность узнать о не самых популярных среди русских туристов местах южной Индии. Почетный список малоизвестных уголков возглавляет Кумили — столица специй и отправная точка в изучении национального парка «Перияр». Посещение этого города отлично разнообразило наш отдых в Индии, поэтому смело рекомендую к прочтению этот пост!

(Февраль, южная Индия, город Алеппи, рано утром)

Очередной день нашего самостоятельного путешествия начался с неприятных сюрпризов. Еще вчера вечером компетентные лица в форме нам сказали, что автобус в Кумили отправляется утром в 6:40, а сегодня в 6:20 оказалось, что автобус уже никуда не идет по никому неизвестным причинам — он просто «no operate». В том что мы все правильно поняли сомнений не было: на автостанции нам компанию составило еще несколько пар сонных туристов, ожидающих тот же автобус. Нам всем предложили добраться до Коттаяма (локал бас отправлялся в 7 часов), а оттуда пересесть на автобус в Кумили (рейс в 8:20). Пересадка оказалась очень удобной, на одном и том же автовокзале: мы только успели выпить кофе с вкусняшками и сразу же отправились в путь.

3 часа новенький локал бас летел по серпантинным дорогам, набирая высоту. И без того живописная дорога под конец поездки пролегала через чайные плантации, поражая туристов экзотическими пейзажами. При въезде в очередной город показались белые люди и магазины с туристическими товарами — «Вот он Кумили» — подумала я, и не ошиблась . Высадили нас, как всегда, на страшненьком автовокзале, где новоприбывших туристов поджидали галдящие агенты и хелперы. Пока я ждала Рому, который выходил из автобуса последним, обратила внимание, что абсолютно все европейские туристы-попутчики последовали за индийцами, обещавшими им шикарное жилье за «low price». Русскоязычное сообщество туристов в этом вопросе настроено более строго: никаких посредников и комиссий за их услуги.

Кумили

Улица Кумили

"Oasis"Мы же отправились на Thekkadi Road — улицу, где, судя по ЛП (Lonely Planet), располагалось множество отелей и хоумстеев. Просторную и чистую комнату в первом же хоумстее нам предложили за 400 рупий. Но здесь не было интернета, и мы отправились дальше. Следующим на очереди был отель «Oazis», чья реклама, обещавшая wi-fi, была развешена повсюду. Поторговавшись с менеджером, взяли довольно большой номер за те же 400 рупий (6.7$). Отель весьма неплохой: три номера на втором этаже объединяет большая терраса, где установлены деревянные топчаны и ротанговые висячие кресла. Кроме того, здесь был самый быстрый за все время поездки интернет. Жилье в Кумили прямо таки порадовало наш бюджет.

OasisОтдельного внимания заслуживает хозяин этого отеля — личность, вызываемая доверие. Однако, как мы заметили позже, свой хлеб он терять не хочет и очень настойчиво предлагает всем постояльцам тур-сафари в джунгли за 2200 рупий. При этом в указанную стоимость вошел, кроме прочего, вход в Национальный парк «Перияр», который, по его словам, стоит 1000 рупий. На деле же оказалось, что стоимость его составляет 300 рупий (5$). В остальном же, с ним приятно иметь дело: поменял нам деньги по хорошему курсу, разрешил заплатить за номер при чек-ауте.

"Oasis"

Номер в «Oasis»

Homestay «Oasis»

После заселения в отель начался традиционный этап знакомства с городом, в ходе которого мы нашли Эко-центр, купили билеты на «Bamboo rafting» на утро следующего дня (1500 рупий с человека или 25$), осмотрели ассортимент магазинов и меню ресторанов. Жара нас застала уже в номере и только после ее спада экскурсия по городу продолжилась аж до самой темноты.

Национальный парк «Перияр» («Periyar»)

Кумили — это совсем небольшой городок, куда едут индийские туристы и белые путешественники с единственной целью — лицезреть своими глазами дикую природу в Национальном парке «Перияр». Вообще парк позиционируется как резервация для тигров, но увидеть их днем, да еще гуляя по джунглям толпой — почти нереально. Зато дикие слоны, буйволы, олени, кабаны, черные обезьяны и мелкая живность встретится на прогулке с большой вероятностью.

Вход в нац. парк "Перияр"

Вход в нац. парк «Перияр»

Заросли бамбука в Кумили

Кумили — пряная столица Индии в окружении джунглей

После общения с природой уставшие туристы восстанавливают силы шоппингом — к их счастью, в Кумили множество магазинчиков, торгующих туристической одеждой, коврами, деревянными изделиями и самое главное — специями. Пакетики со стручками и горошинами продаются здесь на каждом углу. Цены самые разные, но чем дальше от туристических улочек, тем дешевле. Кроме того, Кумили известен своим home-made шоколадом, изготовленным из пальмового масла. Фрукты купить здесь тоже не проблема, но выбор не такой богатый, как в других индийских городах.

Кумили

Лавка специй в Кумили

Шоколад

Меню общепитов совсем не отличаются ассортиментом, зато очень разнятся в вопросе цены, причем логика составления прайса не ясна вовсе. Бывало, зайдешь в какой-то подвал, а цены, как в ресторане, а бывало и наоборот. Мы не стесняясь прошлись по многим заведениям, смотрели меню и, разворачиваясь, уходили, пока не нашли оптимальный вариант — ресторан «Spice haven». Здесь нас все устраивало: и внешний вид заведения, и разнообразие блюд, и цены, и сервис.

Ресторан "Spice haven"

Ресторан «Spice haven»

3 Replies to “Дневник путешествия по Южной Индии — день 19 — Кумили”

1. Людям со слабым вестибулярным аппаратом, как у меня, живописная дорога по крутым серпантинам может превратиться в жуткое испытание.