18.02.2013 — Хампи (Hampi)

Здравствуйте, постоянные читатели и гости блога. Это один из моих последних постов, описывающих самостоятельное путешествие по Индии, и посвящен он весьма популярному местечку в штате Карнатка — древнему городу Виджаянагара, что вблизи деревушки Хампи. Очень многие туристы свой отдых в Индии начинают именно с Хампи, мы же свой трип этим пунктом закончили.

Хампи — весьма достойное туристического внимания место. Здесь мы провели 3 дня, хотя можно было бы и остаться на целую неделю. Свои первые впечатления от популярной туристической деревушки и некоторую полезную информацию я описала в дневнике путешествий, к которому обращаюсь в последний раз.

(Индия, Карнатака, Хампи) Ночной переезд из Муннара в Хоспет в душном полуспальном автобусе был малоприятным. Уснуть удалось только под утро, но уже в 5 часов нам и другим иностранцам (больше в автобусе никого не осталось) пришлось резко проснуться от внезапного шума — оказалось в Хоспет мы прибыли раньше положенного. Пока я со стеклянными глазами сидела на автостанции, непонятно по каким причинам бодрый Рома активно узнавал расписание автобуса в Хампи (ближайший в 6:30), затем торговался с рикшей. В результате удачных торгов меня сонную с рюкзаком погрузили в лупоглазый трехколесник, и мы отправились в Хампи. Ехали минут тридцать, но я точно не помню, поскольку почти все время спала.

Рикша, как и было уговорено, за 120 рупий (2$) привез нас в место скопления хоумстеев и гестхаусов, в самую что ни на есть деревню: по узким пыльным улицам бегали неприкосновенные коровы, оставляя на каждом шагу свои круглые лепешки, женщины наводили марафет на придомовых территориях, толпы голозадых детишек сновали между женщинами и коровами. Когда я читала отзывы о Хампи, то как-то на ум не приходило, что это самая настоящая деревня.

Вид на Хампи

Несмотря на раннее утро многие в деревне не спали, поэтому поиск жилья на ближайшие две ночи можно было начать без промедления. В Хампи мы столкнулись с новой формой мелкого развода: на новоприбывшего туриста, вопросительно разглядывающего похожие дома сбегаются владельцы комнат и просто хелперы. Они обещают показать тебе комнату за 700 рупий, ты идешь за ними, снимаешь тяжелый рюкзак, подымаешься на второй этаж, тебе все нравится и потом слышишь: «Вис рум из ван фаузенд энд фри хандрид», что почти вдвое превышает первоначально указанную сумму. На вопрос, где комната за 700, получаешь ответ: «То плохая комната, она в другом конце села, а за эту я торговаться не буду — давай 1300 рупий» — разворачиваешься и уходишь.

Lakshmi heritage tourist home

Номер в «Lakshmi heritage tourist home»

После данного трюка, повторившегося пятый раз наше терпение подошло к концу, и мы готовы были побить следующего умника, отбирающего наше время. В этот самый момент появился мужик, клятвенно обещающий номер за 800 рупий (13$) — и не соврал — так мы заселились в «Lakshmi heritage tourist home».

Здесь нас все устраивало, кроме постоянных проблем с интернетом, за который мы заранее обещали доплатить по 100 рупий (1,6$) в день (средняя цена данной услуги в интернет-кафе сосоставляет 40 рупий в час). В разгар жары наши уставшие тела восстанавливали силы крепким сном на большой кровати с москитной сеткой, и уже потом можно было помышлять о прогулке по городу, вернее деревне.

Lakshmi heritage tourist home

Хампи разделяется рекой Тунгабхадра на две части. Первые два дня мы через реку не переправлялись, поскольку все, что нам надо было мы нашли и на этой стороне. Еще бы, деревушка в основном живет за счет туристов: многочисленные магазинчики с индийским скарбом, гесты, туристические услуги в виде продажи билетов и экскурсий, аренда великов и мопедов и бесчисленные кафешки с wi-fi, многие из которых располагались на крыше.

Ресторан в Хампи

Как Вам такой ресторан?

Местность, в которой мы остановились носила название Bazar, правда какого-либо серьезного базара нами обнаружено в данных краях не было. Зато вдоль асфальтированной дороги, ведущей от храма тянулись полуразрушенные каменные строения со следами принадлежности к архитектурным памятникам и последующей обжитости. Один рикша рассказал нам, что еще не так давно на этой улице кипела жизнь: здесь были гесты, кафе, магазины, потом правительство всех выселило и заставило строить дома на второй линии. О каких-либо намерениях индийских властей относительно этих руин нам узнать не удалось: выселить выселили, а что дальше — никому не известно.

Вот она Индия, и это очередное проявление еще одной черты индийского хозяйствования: индийцы страх как не любят что-либо ремонтировать, они рядом лучше построят совсем новое. Поэтому по всей стране новые мосты соседствуют с изуродованными обвалившимися конструкциями старых строений, а заброшенные старые дороги зарастают травой в двадцати метрах от новой трассы.

Так, размышляя на тему индийского менталитета, мы добрались до древних руин, разбросанных на каменных холмах причудливой формы. Многие из них когда-то выполняли функции храмов, а храм Вирупакши выполняет эту функцию до сих пор. Лазили по валунам и древним святилищам, пока не начало смеркаться. Оказалось, что всевозможных руин в Хампи столько, что можно потратить целую неделю на доскональный осмотр каждого монумента. Большинство из них бесплатно для посещения и вообще не охраняется. Следующий пост я посвящу тем храмам Хампи, в которых нам удалось побывать.

Руины Хампи

Хампи

Так же в этот день нам удалось познакомиться с местной фауной. Как и во многих других городах Индии, в Хампи водятся обезьяны, причем какого-то другого вида. Они более культурные, чем их мелкие серые сородичи в Махабалипураме и Кумили.

Обезьяны в Хампи

Большой восторг у туристической публики вызвало купание храмового слона в местной речушке. Слоник не скрывал эмоций от получаемого удовольствия.

Купание храмового слона

2 Replies to “Дневник путешествия по Южной Индии — день 27 — знакомство с Хампи”

1. Когда будете искать жилье в Хампи, рекомендую вам сразу отправиться на другой берег реки. Для этого можно воспользоваться местным паромом. Как мне показалось там намного тише и чище. К тому же больше выбор жилья.