12.02.2013 — Национальный парк «Перияр» (Periyar)

Доброго времени суток всем! Сегодняшним постом я продолжаю знакомить Вас с довольно интересным и не избитым местом южной Индии — Национальным парком «Перияр». Мы уже провели здесь целый день накануне в рамках тур-программы «Bamboo rafting» и имели возможность понаблюдать за слонами, убегающими гаурами, перепуганными кабанами и прочей живностью. Экскурсия по джунглям нам в общем и целом понравилась, но довольно обширная группа (порядком 20 человек) и необходимость следовать по пятам за гидом ограничивала наше общение с природой. И на следующий день у Ромы появилась гениальная мысль — погулять по нац. парку самостоятельно.

Жители "Перияра"

Жители «Перияра»

Наши планы усложняло одно обстоятельство — в «Перияре» категорически запрещено передвигаться самостоятельно, без оплаченных гидов, ведь там же тигры… Но Рома просто поставил меня перед фактом: «Я завтра пойду один, а ты сиди в гестхаусе и дожидайся». «Ну уж нет, — подумала я. — Кто же будет отбивать Рому от тигров или тигров от Ромы?», и решила составить компанию своему непоседливому мужу.

Житель "Перияра"

Житель «Перияра»

Мы с Ромой долго спорили, как нам проникнуть в «Перияр», и моя может быть излишняя осторожность победила — заплатили за вход по 300 рупий (5$). Хотя сперва предприняли попытку пройти мимо ticket office без оплаты под видом посещения единственного отеля, находящегося на территории парка. Оказалось, что для заселения в отель все равно нужно оплатить входной билет. К слову сказать, в этот отель мы заглянули: цены там такие, что входной билет покажется почти бесплатным. Зато его можно было использовать как алиби, ну не скажем же мы, что идем знакомиться с джунглями тет-а-тет.

Туристическая тропа в Перияре

Оказавшись по ту сторону забора, мы решили пройтись по заброшенной туристической тропе, которую нашли накануне вечером, возвращаясь с рафтинга. Тропа была хорошо утоптана, хотя местами завалена деревьями. Кроме того, периодически встречались хорошо сохранившиеся таблички, описывающие животный и растительный мир национального парка. Повсюду росли экзотические деревья, в том числе и те, что дают миру специи — многие из них я видела впервые. Почему-то эта живописная познавательная тропа не только была заброшена, но и тщательно скрывалась от людских глаз. Когда мы свернули на нее у домика директора (там было ее начало), из этого самого домика выбежала строгая женщина в сари и на понятном английском начала кричать, что туда нельзя. Мы не стали ее раздражать, свернули на асфальтированную дорогу и зашли на тропу в другом месте.

Перияр

Тропа в Перияре

на тропе в «Перияре»

Не смотря на то, что рядом живут люди, здесь уже начинается настоящая дикая природа со всем разнообразием звуков и ароматов. Мы это поняли сразу, поскольку очень скоро встретились с небольшим семейством оленей местной разновидности. Пугливые животные замерли и начали удивленно нас разглядывать, тоже самое делали и мы с Ромой. Еще через 10 минут прогулки перед нами пронесся фыркающий кабан. Вроде ничего особенного, но ощущения просто невероятные, поскольку все происходит по-настоящему.

Дикие олени

Тропа закончилась, и нам оставалось только свернуть к речушке. Здесь повсеместно встречались следы пребывания местного населения в виде неразлагаемых отходов… тиграми даже не пахло. Вскоре показалась парочка туристов в сопровождении гида, который грозным голосом начал нас выгонять. Мы что-то буркнули про отель и направились таки в его сторону, чтобы смыть все подозрения. Вокруг гостиницы были развешаны таблички, запрещающие покидать территорию заведения после 6 вечера, на это время решили и мы опираться.

Гауры

До сумерек оставалось еще несколько часов, и мы решили посетить наших старых друзей — обезьян, и в особенности мамашу с ребенком. Вся компания была на месте и была занята любимым делом — отбиранием еды у туристов. Рома пожевывал любимые банановые чипсы, пока не попал на гоп-стоп в виде наглой серой обезьяны, просто требовавшей отдать ей все сокровища. Правда у нее ничего не получилось (не та весовая категория), но мы в дальнейшем стали придерживаться известного правила: при обезьянах ничего не есть и не шуршать пакетами и кульками, т.к. они в курсе, что обычно там находится. Небольшая фотосессия забрала еще немного времени — пора уже было выдвигаться в обратный путь.

Мамаша

Мы в Перияре

Назад мы пошли все по той же туристической тропе: подальше от людских глаз, поближе к природе. Солнце стало очень быстро скрываться за горизонтом, и вечерняя прохлада опустилась на землю. Темнота шла у нас по пятам, вместе со всеми прелестями ночных джунглей. В каждом кусте мне чудились тигры, которые давно нас поджидали, чтобы перекусить глупыми туристами. Снова пробежали олени, но уже какие-то другие. Я не хотела признаваться себе, что испытываю страх, но ноги сами бежали к выходу. К 6 вечера мы успели выйти из национального парка  и вздохнули с облегчением.

Это был последний день в окрестностях «Перияра», а значит настала пора затариться сувенирами. Как я уже писала в одном из предыдущих постов, Кумили — это столица специй. Здесь нет скромных прямоугольных пакетиков с пряностями, здесь ведра, горы и килограммы стручков, горошин и порошков. Мы уже наученные горьким опытом покупки ненужных специй в других странах Азии, решили ограничиться самым необходимым: набором чикен масала (микс острых специй для курицы), ванилью, корицей и масала-чаем. (Признаться честно, острый чай дома идет с трудом — нет той атмосферы восточной экзотичности). Мы отдали 300 рупий (5$) за пакетик ванили, корицы и масала-чая, 50 рупий (0,8$) за небольшую пачку кари.

Торг мало уместен, поскольку место весьма популярное среди туристов. Часто на пакетиках со специями стоит фиксированная цена и даже мелкий опт не спасает ситуацию.

Что-то с нами случилось, и мы решили привести многим родственникам какие-то сувениры из Индии (обычно мы этого не делаем). Наш выбор пал на мыло ручной работы в самодельных коробочках по 30 рупий (0,5$). Мы обзавелись десятком круглых коробочек и последнюю подарили буквально на днях — всем, к сожалению, все равно не хватило.

Чем еще знаменателен Кумили, так это домашним шоколадом. Правда, он произведен из не самого полезного пальмового масла, зато его ассортимент огромен, а цены весьма приятные.

Рынок специй в Кумили

PS: Завтра мы отправляемся в Муннар — удивительное место в горах, усыпанных чайными плантациями. Если есть вопросы, пожелания и впечатления — с радостью прочитаю о них в комментах.

5 Replies to “Дневник путешествия по Южной Индии — день 21 — как мы проникли в «Перияр»”

1. В Кумили мы подсели на банановые чипсы. Местные торговцы готовили их прямо на улице. По вкусу они не особо отличались от картофельных, но при этом стоили копейки. Так что рекомендую.

2. Весёлая часть) а сумерки в каком бы то ни было лесу всегда будут пугающими, ну тигры конечно придают им особую прелесть в этом плане)