15.02.2013 — Муннар (Munnar) — Кочин, Кочи (Koccī)

 

Привет, привет! Сегодня я завершаю чайную тему в своем самостоятельном путешествии по Индии и двигаюсь дальше, в город Кочин — старинный европейский уголок в индийских землях. В этом посте Вы узнаете: как добраться из Муннара в Кочин, а из Кочина в Майсур, как попасть в Форт Кочин, где поселиться в Форте и что из себя представляет известный аттракцион под названием «ужин из свежих морепродуктов возле набережной Кочина». 

В Муннаре(Действие происходит в Муннаре) Попив крепкого черного чая без сахара в пыльной придорожной кафешке (5 рупий за чашку), мы вдруг осознали, что никакого автобусного тура нам сегодня не хочется. Душа стремится к умиротворению и спокойствию, которое нам могли принести только чайные плантации, раскинувшиеся на всех окрестных холмах. Забраться на них совершенно несложно: плантации не ограждены забором и к ним ведет множество тропинок из города Муннара. Взобравшись на холмы, где кроме тебя гуляет только ветер, можно увидеть весь город, уютно притаившийся в долине. Какую площадь занимают плантации можно только догадываться, но когда забираешься на очередной холм, впереди, насколько видит глаз, расстелен зеленый ковер маленьких кустов чая. Часа два мы наслаждались одиночеством, прохладой и красивыми пейзажами, но когда солнце вышло из-за облаков, пришлось спуститься в город.

 

Чайные плантации Муннара

Чайные плантации Муннара

 

Восстановив силы омлетом с луком (20 рупий или 0,3$) в полюбившемся ресторане, мы решили попрощаться с Муннаром и его плантациями и продолжить наш отдых в Индии в другом месте, в городе Кочине. Автобус, чей ремонт завершился на наших глазах, отправлялся с автостанции в 11:40, делал круг по городу, и стартовал с той же автостанции во второй раз, в 12:15. Мы сразу сели в автобус и заняли удобные для обозрения места (слева), ведь дорога обещала быть живописной. Вообще из Муннара в Кочин ходит порядка двадцати автобусов в день, так что добраться в этом направлении проблем нет, стоимость билета — 105 рупий (1,7$), время в пути — 4 часа.

 

Кочин

Билеты в Майсор

Билеты в Майсор

В Кочин мы прибыли на новенькую автостанцию, ничем не напоминающую нам, что мы находимся в Индии: все везде новое и чистое. Но поиск билетов в Майсур быстро заставил нас опуститься на землю. Оказалось, что по всему Кочину разбросано множество разных автостанций, и узнать на какой именно можно купить билет в Майсур нам не удалось даже в единственном туристическом агентстве, находящимся на территории станции. Зато нам предложили приобрести билеты прямо у них, как выяснилось позже, по цене в два раза превышающей стоимость у перевозчика. Пришлось взять рикшу, потом пересесть на местный автобус, и со второй попытки мы нашли это место: KSRTC autobus stand.

Здесь, через дорогу от невероятно обшарпанной автостанции находится конторка, реализующая билеты по некоторым направлениям, включая Бангалор и Майсур. За 1180 рупий (почти 20$) нам досталось два места в semi-slipper bus на следующий день в 20:05. (Подробнее об автобусном сообщении в Индии читайте в моем посте Транспорт Индии)

 

Форт Кочин

Наше ближайшее будущее было устроено и настало время задуматься о переезде в Форт, где предстояло найти жилье на эту ночь. GPS показал, что до парома всего километр, легко преодолеваемый пешком, и мы отправились на его поиски. По дороге удалось немного восстановить баланс сил благодаря двум фрешам и жаренным бананам (100 рупий или 1,6$), так что километр был преодолен довольно быстро — очень скоро показалась пристань «Ernakulam». Разобраться с покупкой билетов не составило труда: очередь в кассу традиционно делилась на мужскую и женскую, направления всего два и одно из них в Форт — не перепутаешь, стоимость билета — 2.5 рупии. Паромы из Эрнакулама в Форт и обратно ходят довольно часто.

 

Паром

Паром

Кочин с моря

Кочин с моря

 

Где остановиться в Форте Кочин?

"Hanna's Heven"

«Hanna’s Heven»

Наш морской переезд попал на предзакатное время, так что Кочин предстал перед нами во всей своей красе благодаря мягкому закатному свету. Паромчик довольно быстро добрался до Форта с выразительной европейской колониальной архитектурой, полюбоваться которой мне помешала быстро наступающая темнота и необходимость найти жилье. Обойдя 6-7 хоумстеев и отелей мы остановили свой выбор на чистой и просторной комнате в гесте христианской семьи — «Hanna’s Heven». Быстро сбили цену с 700 до 600 рупий (почти 10$) и заселились. В гесте была общая столовая с холодильником и работающий с перерывами wi-fi, но в целом, очень уютно и комфортно — рекомендую.

 

 

 Seafood на набережной Кочина

Освежающий душ укрепил наше решение отправиться на поиски ресторана с морепродуктами, которыми славится Кочин в мировой паутине. Употребление seafood в Форте выглядит так: вечером возле китайских сетей рыбаки продают свой улов на импровизированном базарчике. Пока ты смотришь на экзотическую рыбку и тигровые креветки, представляя какие они прекрасные на вкус в жаренном виде, в этот момент, прямо читая твои мысли, подбегает индиец и предлагает приготовить любую купленную продукцию за 125 рупий (2$) вон в том открытом кафе «Chilly». Затем ты торгуешься с каким-нибудь продавцом рыбы, покупаешь у него понравившиеся свежайшие морепродукты и вместе с индийцем идешь к тому самому кафе, расположенному в двадцати метрах от базарчика.

 

Рыбный базарчик в Кочине

Рыбный базарчик в Кочине

 

Там, следуя твоим указаниям (если они правильно поняты) повара готовят рыбку или что ты еще там им принес в пакете. За 300 рупий (5$) мы купили тунца на 700 гм, три тигровые креветки и два небольших кальмара. По правде сказать, качество готовки в  этом заведении оставляет желать лучшего: рыбу на гриле нам просто обуглили с одной стороны, кальмары получились безвкусными и только креветки уличным поварам сильно испортить не удалось. Забегая наперед, скажу, что идея сама по себе неплохая и на следующий день мы просто поменяли поваров, но об этом в следующем посте.

 

Наш ужин

Наш ужин

 

 

 

 

One Reply to “Дневник путешествия по Южной Индии — день 24 — Кочин”

  1. Четырехчасовая дорога в Кочин из Муннара была самой экстремальной в нашем индийском путешествии. Огромный автобус летел по серпантинам, используя сигнал вместо тормоза.

Добавить комментарий