Думаю на свете не осталось ни одно цивилизованного человека, который бы не слышал о падающей Пизанской башне. Это чудо уже довольно давно стало объектом туристического паломничества, и фотографиями с незамысловатым сюжетом, где туристы «поддерживают» падающую колокольню, уже никого не удивишь. Другое дело — остальные сокровища Пизы, о которых я до своего самостоятельного путешествия в Италию решительным образом ничего не знала. Главная причина, по которой я решила посвятить им отдельный пост — тот факт, что они мне понравились не меньше, а может и больше самой башни, ставшей уже одним из символов всей Италии. Для того чтобы познакомиться с ними, отправимся на Площадь чудес.

Площадь чудес

Площадь чудес

Площадь чудес или (Piazza dei Miracoli) располагается в исторической части древнего итальянского города Пиза, в регионе Тоскана. «Чудесное» название площадь носит уже более 100 лет, с тех пор как итальянский поэт Габриеле Д’аннунцио в одном из своих романов окрестил известную площадь «Piazza dei Miracoli». Новое имя вполне подошло имиджу вместилища архитектурных шедевров и его внесли на все карты Пизы.

На каком транспорте Вы бы ни приехали, найти площадь в самом городе не составит никакого труда: толпы разношерстных туристов, вереницей тянущиеся по улочкам средневекового города, точно выведут к достопримечательностям. А во времена низкой туристической активности дорогу к Площади чудес помогут отыскать многочисленные указатели, изображающие падающую башню.

Интересный факт: в Средние века Пиза была довольно успешным городом-республикой, который активно обогащался за счет морской торговли, находясь при этом в состоянии непрерывной войны с соседями. В XIII столетии, во времена рассвета Пизанской республики, город интенсивно застраивался архитектурными шедеврами в Готическом стиле. Постоянная работа над совершенствованием внешнего вида города привела к появлению собственной школы искусств. А в XVI столетии в Пизе, уже потерявшей свое могущество, с вершины падающей башни бросал чугунные ядра небезызвестный Галилей, пытающийся понять законы мироздания.

Попасть на площадь можно с трех сторон. Уверенно пробираемся к цели сквозь толпу малоприятных чернокожих иммигрантов, настойчиво предлагающих купить очки «Версаче», зонтики, шарфы (в зависимости от погоды), твердым шагом проходим мимо лавочек с китайскими копиями башенок по туристическим ценам, и сквозь дома видим узнаваемый силуэт башни. Еще несколько десятков шагов — и перед нами внушительных размеров площадь, обнесенная забором. На идеальном зеленом газоне, под пристальным взглядом тысячи туристических глаз располагается четыре архитектурных шедевра.

 

Четыре сокровища

Пизанская башня1. Падающая башня

Первое, что перед нами открылось, когда мы зашли на площадь со стороны Via Cardinale Maffi Pietro, была именно Пизанская башня, окруженная толпой туристов, застывших перед объективами в комичных позах. Сотни людей одновременно соревновались, кто сделает самый «интересный» кадр, в котором модель «поддерживает» башню наиболее необычной в данном ракурсе частью тела. У входа в башню стояла очередь терпеливо ожидающих подъема на вершину туристов. Это удовольствие платное и, как по мне, малоинтересное.

Что же сама башня? Всемирную известность ей принесло, конечно же, ее падение длиной в почти девять столетий. А так это была бы обычная колокольня или кампанила, которая является отнюдь не главной частью ансамбля. Но чудо остается чудом! Несмотря на то, что крен появился еще во время строительства, упрямые пизанцы довели дело до конца, и, как оказалось, не зря. И, хотя падающих башен на самом деле много даже в одной Италии, Пизанская — самая знаменитая благодаря невероятному углу наклона и твердости характера. Колокольню трясли землетрясения, она пережила боевые действия и неумелые попытки ей помочь и, в итоге, выстояла на радость туристов и и итальянского правительства. Насколько мне известно, благодаря современным спасательным работам башня прекратила свое падение и даже немного выровнялась.

Мое мнение: пизанская колокольня однозначно входит в список «must see» каждого путешественника. Единственный ее недостаток — это ее известность. Насмотревшись миллиард фотографий, уже как-то воспринимаешь достопримечательность как нечто знакомое, удивляют только размеры реального объекта. Ну и толпы туристов, откровенно говоря, мешают прочувствовать величественную атмосферу сего сооружения. 

Кафедральный собор2. Кафедральный собор

Раз знаменитая падающая башня — это колокольня, значит где-то рядом должен находиться собор. И он здесь есть. Великолепный кафедральный собор не только хорошо сохранился, но и, как по мне, затмевает все другие постройки Поля чудес.

Начавший свое существование еще в 1064 году после победы над сарацинами собор Санта-Мария Ассунта (Успения Девы Марии) представляет собой уникальный образец пизанского романского стиля. Прочитала — и сама не поверила. Романский стиль, в котором выстроены православные монастыри и церкви с толстенными стенами и малюсенькими окнами, оказывается может быть таким шикарным.

На отделку и строительство главного храма не жалели богатств, награбленных у сарацинов, а тут еще в Венеции строится собор Святого Марка — нужно было не ударить в грязь лицом. Возведение Санта-Марии Ассунты доверили лучшим итальянским архитекторам, которые за два столетия, сменяя друг друга, построили крупнейший христианский храм своего времени. Крестообразный в основании, пятинефный собор несколько раз вынужденно менял свой облик: до наших дней дошел интерьер, обустроенный после пожара, вспыхнувшего в XVI столетии. Белый и черный мрамор, используемый в отделке стен и пола, позолоченный потолок, яркие фрески, позаимствованные у палермской мечети колонны — все элементы создают непередаваемое ощущение, сравнимое с восторгом. Собор вовсе не похож на скромную обитель — это торжество роскоши и великолепия! Одним словом — впечатлил!

 

Кафедральный собор

Кафедральный собор

 

Баптистерий3. Баптистерий

Крестильня или баптистерий — отдельно стоящие здания с таким назначением довольно редко встречаются в архитектурных культовых ансамблях, дошедших до наших дней, поскольку были распространены в раннехристианский период, когда была необходимость крестить большое количество уже взрослых людей. Пизанский баптистерий составил компанию кафедральному собору в период с 1152 по 1260 года. В центре крестильни находится большая купель для проведения обряда и резная кафедра XIII столетия. Купол венчает фигура главного крестителя в христианстве — Св. Иоанна. Баптистерий, как и колокольня, тоже имеет небольшой наклон.

 

Баптистерий

Баптистерий

 

4. Кладбище Кампо-Санто 

Расположенное в северной части площади кладбище Кампо-Санто (Campo Santo, «Святое поле«) приобрело свое название благодаря легенде, согласно которой для обустройства кладбища отчаянные служители Господа привезли земли с самого Иерусалима и даже с самой Голгофы. По периметру последнего места упокоения именитых пизанцев был выстроен клуатр — крытая обходная галерея, под глухими арками которой располагаются древнеримские саркофаги и античные статуи. Святая земля, к сожалению, не смогла защитить 23 уникальные фрески работы итальянских мастеров XV столетия, некогда украшающие галерею. Во время второй мировой войны разорвавшийся на крыше клуатра снаряд уничтожил произведения искусства.

Все четыре объекта ансамбля Площади чудес выполнены из светло-серого мрамора и декорированы в схожем стиле, что создает удивительно гармоничную картину. Откровенно говоря, больше всего меня поразил интерьер собора, где можно часами разглядывать мраморные завитушки, колонны, фрески и фамильные гербы знатных горожан Пизы.

 

Правила посещения

Площадь чудесЕстественно, за все в этой жизни нужно платить, и посещение шедевров Площади чудес здесь не исключение. У туристов есть несколько вариантов организации знакомства с достопримечательностями ансамбля, зависящих от количества объектов посещения. К четырем вышеуказанным добавляются еще два, о которых я ничего не знаю: Музей оперы («Opera Museum«) и «Sinopie Museum«. Итак, перед туристом открывается такой выбор:

посещение 1 монумента на выбор (Баптистерий, Кладбище, Музей оперы или Музей «Sinopie») = 5€

посещение 2х монументов на выбор (Собор, Баптистерий, Кладбище, Музей оперы или Музей «Sinopie») = 6€

— посещение всех 4х монументов с 1 ноября по конец февраля (Баптистерий, Кладбище, Музей оперы и Музей «Sinopie») = 8€

— посещение всех 5ти монументов с 1 марта по конец октября (Собор, Баптистерий, Кладбище, Музей оперы и Музей «Sinopie») = 10€

забраться на башню = 15€ (при оплате через интернет — 17€) — необходима заблаговременная резервация места по интернету

отдельный вход в Собор стоит 2€, с ноября по февраль — вход бесплатный

Информация на ноябрь 2012 года, актуальные цены можно посмотреть здесь.

Очень советую заранее определиться на что раскошелиться, чтобы не тратить время перед кассами. Мы выбрали билет за 6€ и посетили Баптистерий и Собор.

Время работы зависит от сезона, так что не вижу смысла его выписывать отдельно — смотрите здесь.

 

Несколько советов

— возле касс есть камера хранения, где можно и нужно оставить все лишние вещи;

— не отказывайте себе в удовольствии поваляться на идеально чистом газоне перед достопримечательностями — так делает много европейцев. Здесь можно перекусить и просто лежа наслаждаться видом мраморных красавцев;

— после Площади чудес отправляйтесь гулять по древним улочкам Пизы — это принесет не меньше удовольствия. На этом сайте можно подобрать один из рекомендованных пешеходных маршрутов;

— именно в Пизе мы попробовали самое вкусное и дешевое мороженое.

 

Площадь чудес

 

 

One Reply to “Пиза: 4 чуда Площади чудес”

Добавить комментарий