24.01.2013 (Хайдарабад, Hyderabad)

Приветствую всех читателей блога! Сегодня мы продолжаем наше знакомство с Хайдарабадом — большим, грязноватым и пыльным городом, расположенным в штате Андхра-Прадеш. По сравнению с Нагпуром, этот город уже худо-бедно известен туристам благодаря некоторым своим достопримечательностям, таким как ворота Чарминар. Здесь мы провели всего один день в рамках самостоятельного путешествия по Индии, о чем дальше расскажет мой дневник путешествия.

(Индия, Хайдарабад, 24 января 2013 г.) Утром мы отправились на поиск обмена валют, который позволил бы нам расплатиться с отелем. Скажу сразу, занятие это оказалось не из легких. Мало того, что нужно было ждать половины одиннадцатого утра, так еще и многие банки отказывались проводить операцию обмена, ссылаясь на то, что это не входит в их полномочия. Хотя на дверях многих финансовых учреждений висела информация, подтверждающая обратное. Может лицом не вышли — не знаю, но рупии купили аж в четвертом по счету банке.

Зеленые ленты - символ ислама

Зеленые ленты — символ ислама

К 11 часам вернулись в отель, оплатили счет и оставили рюкзак на ресепшине, чтобы познакомиться с городом налегке. Дальнейшей нашей целью были ворота Чарминар и достопримечательности на пути к ним. Настроив GPS, мы с Ромкой отправились к воротам и окунулись в… хотелось бы написать что-то про сердце Индии, но на ум приходит другая часть тела. Нескончаемые потоки пыли, грязи, выхлопов и бибиканья окружили нас со всех сторон. В городе почти нет тротуаров: местные жители умело маневрируют среди несущегося шумного транспорта, а мы тщательно стараемся им подрожать — временами бывает очень даже страшно. Светофоров немного, и все они не работают, временами встречаются регулировщики, но толку от них не больше, чем от светофоров. Значение еле-заметных на земле зебр, видимо, никто не знает. И самое ужасное, что от всего этого скрыться негде: на всех улицах, и больших, и маленьких что-то куда-то едет, несется, движется…

Хайдарабад

Первым примечательным объектом была речка, через которую мы прошлись по пешеходному мосту. И вот какая картина предстала перед нами: обессиленные потоки зеленой жижи пытались прорваться через кучи мусора, окруженные пальмами, и прямо на этих кучах женщины раскладывали свое постиранное в реке белье — это они его так сушат.

Сушка белья

Таким невеселым образом добрались мы до ворот довольно впечатляющих размеров. Забираться на них за отдельную плату никакого желания не было, т.к. лицезреть кучи мусора с высоты в мои интересы не входит. Ограничились внешним осмотром. У подножия ворот царит настоящий хаос: продавцы дешевого товара, покупатели, прохожие и весь общественный транспорт закрутились в едином водовороте, в который трудно попасть, но еще тяжелее выйти. Рядом находится огромная мечеть, куда нас почему-то не пустили. Причину мы понять не смогли. Так, покрутившись вокруг ворот, мы отправились в обратный путь уже по другим пыльным и грязным улицам. Пребывание в этом городе приятным вряд ли назовешь.

Ворота Чарминар

Этот день ознаменовался робким знакомством с индийской едой и напитками. Начали мы со сладостей в большом заведении (52 рупии или 0,9$ за 6 кусочков вполне приятных на вкус). Потом были пирожки с непонятной начинкой по 20 рупий или 0,2 $ за штуку. Роме они нравятся, а вот мне как- то не очень. Самой большой вкусняшкой оказались ананасовые фреши по 20 рупий за нормальный стакан и непонятно в каком кляре жаренный лук (10 рупий). Потом еще был тростниковый сок (5 рупий маленький стакан) и мороженое (25 р одна порция). В поезд затарились фруктами: за клубнику, бананы и апельсины отдали около 100 рупий (1,6 $).

Индийские сладости

Изготовление тростникового сока

Цветочный рынок

Улица Хайдарабада - найди тротуар

Улица Хайдарабада — найди тротуар

4 Replies to “Дневник путешествия по Южной Индии — день 2 — Хайдарабад”

1. Хайдерабад показал, что Индия категорически не приспособлена для пеших прогулок. Прогулка по улицам индийских городов — это сплошной экстрим и стресс.