27.01.2013 (Канчипурам)

В этот день нашего самостоятельного путешествия по Южной Индии нас ждал священный Канчипурам. Расписание и местоположение автобусов, направляющихся в эту обитель храмов, мы узнали заранее. Автостанция в Махабалипураме, с которой идут автобусы в Канчипурам, располагается недалеко от туристической улицы (если идти по ней от океана, то на первом большом перекрестке нужно свернуть налево). Решено было ехать на первом автобусе 212А, отправляющемся в 5:20 утра, о чем мы ни разу не пожалели. Два часа в дороге благополучно проспали и вышли не на автостанции Канчипурама, а у первого храма, который был у нас по пути (Devarajaswami Temple). Проезд стоил 31 рупию, занял 2 часа.

Автовокзал Махабалипурама ночью

Канчипурам

Храмы

Канчипурам — священный город тысячи храмов и храмиков, трое из которых обязательны к посещению туристов: Devarajaswami Temple, Kailasanatha Temple и Ekambareswarar Temple. Многие туристические путеводители советуют взять рикшу и прокатиться по пяти храмам. Это же предложение можно услышать и от многих рикш по всему городу. Но мы, прикинув расстояния, решили пройтись пешком. Временного промежутка с 7:30 утра и до 11:30 нам вполне хватило, чтобы дойти от одного храма до другого пешком и зайти везде, куда пускали.

Первый храм (Devarajaswami Temple), расположенный в некотором отдалении от автостанции, был посещен фактически зря, т.к. в сам храм нас не пустили, ссылаясь на какую-то табличку у входа. Так что нам оставалось только прогуляться по внутреннему дворику и пофотографировать.

Гопурам Devarajaswami Temple

Devarajaswami Temple

Вход в следующий храм (Ekambareswarar Temple) отнял у нас 220 рупий, включая право фотографирования, о чем было написано на заборе на понятном английском языке. Никаких билетов мы при этом, конечно же, не получили. Храм довольно большой, мрачный, но при этом достаточно интересный. Из темноты огромных ниш на тебя смотрят яркие фигурки различных мифических животных, которые, как я поняла, периодически участвуют в различных процессиях. Здесь же в ряд стоят лингамы Шивы — образ оплодотворяющего начала.

Лингамы Шивы

Третий храм (Kailasanatha Temple) — единственный из всех недействующий. Здесь некий человек с бейджиком содрал с нас 50 рупий за фото. Спрашивать о правомерности его действий было не у кого, и мы вынужденно расстались с деньгами. Этот храм произвел на меня наибольшее впечатление из всех трех благодаря необычным барельефам, которые можно было рассмотреть почти в полном одиночестве. Компанию нам составили разве что попугаи и совы, разместившиеся в удобных нишах и щелях. Вместе с тем, состояние древнего храма оставляет желать лучшего — все держится на честном слове.

Шопинг

Считается, что Канчипурам — это хорошее место для покупки шелка. Нам попадалось множество магазинов, реализующих шелковые сари и ткани, но поскольку в качестве этого материала я не сильно разбираюсь, то решено было проигнорировать эту уникальную возможность для шопинга. Тем более что хороший шелк не может стоить совсем уж дешево, а дорогие покупки в наш бюджет не входили.

Обратный путь

Уехать назад было несколько проблематично. На автостанции нам никто не мог подсказать расписание автобуса в Мамаллапурам, и мы после всех дел пришли ловить нужный автобус наобум. После долгих поисков нашелся человек, который на роминой руке накалякал нужные цифры. Тот же автобус 212А отправляется из Канчи в 12:40, следующий — в 14:20.

Автостанция Канчипурама

У нас было полтора часа до нашего рейса и мы решили перекусить. Прошлись в одну сторону от автостанции, в другую и более-менее нормальное местное заведение (не путать с туристическим) нашли через дорогу (и свернуть налево). Обед, включающий тали, чай, кофе и 4 кусочка бисквита обошелся в 65 рупий, потом последовали еще чай с кофе и еще 4 вкусняшки по 3 рупии. Наше появление в местном кафе вызвало неподдельный интерес среди персонала и местных завсегдатаев, так что за копейки мы получили и вкусный обед, и отличный сервис.

Обед в Канчипураме

Автобус из Канчипурама отправился вовремя, но в 25 км от пункта назначения случилась невидимая, но хорошо слышимая поломка. Неисправный транспорт укатил на ремонт, а его пассажиры, чье число явно превышало допустимую норму, остались дожидаться непонятно чего в тени редких деревьев. Постепенно толпа уменьшалась, т.к. многие пассажиры  фактически на ходу запрыгивали в невероятно забитые автобусы, проходящие мимо. Мы с Ромой не решились на такой подвиг и остались дожидаться лучшего варианта в компании парочки французских туристов с громоздкими чемоданами, а также женщин и детей. Через два часа нас осталось не больше дюжины, так что мы легко поместились в вернувшийся в полном здравии автобус. Буквально в 100 метрах от нашего временного местопребывания, за поворотом стоял еще один автобус с разбитым лобовым стеклом — наверное несчастливое место.

Поломанный автобус

Вечером нас ждал заслуженный ужин в ресторане «Ауровиль». 270 рупий за порцию момо, бриани и чай. Снова связь с домом, т.к. кто его знает, когда в следующий раз будет интернет.

2 Replies to “Дневник путешествия по Южной Индии — день 5 — Канчипурам”