29.01.2013 (Кумбаконам, Таджор, Тричи)

Кумбаконам

Утром нас ожидало традиционное знакомство с очередным городом — на этот раз это был Кумбаконам. Это единственный в нашем маршруте город, посещение которого не было запланировано заранее. Поэтому у нас не было никакой информации о достопримечательностях Кумбаконама, и мы просто бродили по улицам, прилегающим к нашему отелю.

Во время прогулки нами было замечено множество магазинов, продающих ткани и сари, по дороге встретилось даже несколько супермаркетов. В одном из храмов города мы впервые увидели храмового слона, который умело зажимал хоботом любую купюру, какую ему дашь и аккуратно дотрагивался хоботом до моей головы — такое хитрое благословение.

Храм в Кумбаконаме

Kumbakonam

В пешей доступности от гостиницы есть местные едальни, но мы предпочли ужинать и завтракать фруктами. Все находится очень компактно, включая храмы, так что остаться на ночь здесь было действительно хорошей идеей.

К обеду в Кумбаконаме делать уже было нечего, и мы отправились в следующий город — Таджор.

Таджор (Танджавур, Thanjavur)

ThanjavurАвтобусное сообщение между Кумбаконамом и Таджором развито очень хорошо. Проезд занял полтора часа и обошелся в 29 рупий с человека.

По приезду в Таджор у нас было еще несколько часов до открытия храма после сиесты в 15:00. Решили сразу убить двух зайцев: временно избавиться от багажа и позаботиться о дальнейшем передвижении. Поскольку ночевка в Таджоре в наши планы не входила, мы купили билеты на поезд — аналог нашей электрички, отправляющийся в 17:40. Перспектива ехать в общем вагоне (других там просто не было) нас не особо радовала, но зато у нас появилась возможность оставить рюкзак в специальной будке.

Следующий час мы искали банк, компетентный в процедуре обмена валют, но так и ушли с оставшимися рупиями в кармане: подошли к концу первые 200$. Перекус совершили в относительно приличном месте. За 5 пирожков с разными начинками и степенью остроты отдали 70 рупий. По дороге в храм нам попался некий парк с платным входом (аж 5 рупий и еще что-то там за камеру) — такой же неухоженный и несчастный, как и вся Индия.

Рынок в Таджоре

Пришло время храма. Brihadishwara Temple заметно отличается от остальных представителей тамильской архитектуры, благодаря чему он хорошо запомнился и мне, и Роме. Все строения выполнены из желтого камня и украшены довольно мелкими и детально прорисованными резными элементами. На территории храма было обнаружено два слона, зарабатывающих денюжку на туристах. При входе в храм обувь оставляется в специальной каморке, смотритель которой настойчиво требует гонорар за свою ответственную работу. На неспешный осмотр храмовой территории ушел где-то час. Время работы храма: с 6 утра до 13:00 и с 15:00 до 20:00.

Brihadishwara Temple

Brihadishwara Temple (4)

Brihadishwara Temple (1)

Brihadishwara Temple (2)

Поезд в Тричи пришел вовремя, но не на ту платформу, из-за чего мы его чуть не упустили. Когда заскочили в первый вагон мест уже не было, пришлось идти в конец поезда. Здесь нас выловил очень общительный индус — сотрудник Lebour department, как было написано у него на пропуске, с гордостью предъявленном нам. Целый час мы были главными объектами внимания всего поезда, с нами пытались общаться любыми способами, приходилось всем отвечать, и время прошло незаметно. Здесь же к нам присоединилась забавная бродячая компания: калека, шлюха и трансвестит. Несмотря на то, что они были предупреждены об отсутствии у нас денег, нам уделили должное внимание: трансвестит совершенно бесплатно исполнил свой вульгарный танец. Через час мы прибыли в конечный пункт и расстались с этой шумной компанией с большим облегчением.

Веселая компания в индийском поезде

Тричи (Тирручираппалли, Tiruchchirappalli)

Вечер прямо таки сказать не удался. Оставив позади отели, расположенные возле ж/д вокзала, мы захотели пройти поближе к достопримечательностям, в частности к Форту. В этом непростом деле опять положились на GPS, и он повел нас по таким колоритным местам, что до сих пор передергивает от воспоминаний. Мы вынуждены были целый час  идти по темноте через живописные трущобы, где дети на улице толпой делают уроки, пока их мамаши в другом углу двора готовят ужин на костре.

Потратив уйму времени, мы заселились в первый приличный по виду отель, в номер за 400 рупий, который оказался на одной из улиц Главного базара. Номер, мягко говоря, оказался страшным, с постельным бельем оттенка «меня никогда не стирали», так что пришлось воспользоваться собственными простынями-спальниками. Так что селиться лучше в отеле возле ж/д вокзала и не искать себе ночью приключений.

2 Replies to “Дневник путешествия по Южной Индии — день 7 — Кумбаконам, Таджор, Тричи”