17.04. 2012 — Ла Пальма ( Санта Крус де ла Пальма)

Утром мы должны были обзавестись машиной, за которую заплатили 93€ за 3 дня еще в аэропорту по прилету. Высокие, как для нас, цены известной канарской компании «Cicar» удалось немного компенсировать, воспользовавшись бесплатной услугой по доставке машины в отель. Прямо на ресепшине были получены ключи от «Opel Corsa» 2011 года, которая оказалась мощнее предыдущих двух арендованных машин, но при этом ела непомерно много бензина, особенно двигаясь в гору.

Наша машина на Ла Пальме

Получив свободу передвижения, мы сразу отправились на изучение острова, как всегда, останавливаясь в интересных местах.

La Palma 2 (3)

Некий колодец

La Palma 2 (4)

Дороги здесь круче и извилистей, чем на двух других островах — поняли это сразу, съехав на трассу LP-1032, идущую вдоль границ Национального парка. Не знаю на какой высоте проложена эта дорога, но в определенный момент под нами уже висели плотные облака — вид просто потрясающий.

Дорога над облаками. Ла Пальма

La Palma 2 (1)

Когда «Opel» вскарабкался на самый верх, мы увидели белоснежную обсерваторию с огромными тарелками. Сразу за обсерваторией начинается спуск вниз, вплоть до большой развилки, где нам надо было свернуть налево.

Следующей остановкой стал маленький город Эль Пуэбло. Здесь мы оставили свою машину и отправились налегке в 10-километровый трекинг. Вот здесь он есть на карте. Тропа хорошо маркирована, местами выложена камнем и был оценен как средне-сложный. Сложности добавляла потеря высоты почти в километр и потом такой же ее набор: с Эль Пуэбло мы спустились к самому океану и потом поднялись наверх, но уже к другому городку — El Jesus. Маршрут проложен по выжженным солнцем склонам, с которых открывается отличный вид на океан.

La Palma (8)

La Palma (6)

La Palma (5)

Город Эль Пуэбло. Ла Пальма

В самом начале маршрута нас окружали деревья, идентифицированные мной, как миндаль. Вскоре были найдены доказательства моих слов: вдоль дороги располагались перекусочные стоянки туристов с камнями и кучей скорлупок от орехов. Мы решили поддержать традицию и начали разбивать найденные орехи, как в далеком детстве, поедая их сердцевину. Дальше нам встретилась плантация авокадо — никогда раньше не видела как растут эти фрукты. Под забором лежали недавно опавшие спелые плоды и, немного занявшись собирательством, мы пополнили запас авокадо до конца пребывания на острове. Еще какое-то время тропа пролегала через огороды местных жителей, где мы нашли странное плодовое дерево, густо усеянное необычайно вкусными кисло-сладкими маленькими желтыми плодами. Что это было мы так и не поняли, но в этот день мы почувствовали себя маленькими детьми, которые в первый раз узнают что и как растет на дереве.

Поедатель миндаля

Вот так растет авокадо

Огороды островитян

Трекинг на Ла Пальме

К машине мы вернулись уставшие, но довольные — настало время перекусить. В маленьком магазинчике был обнаружен стеллаж с выпечкой от местного кондитера — через пару минут я уже стояла у кассы с пирогом из натуральных ингредиентов и сроком годности в 5 дней стоимостью 3€.

Назад ехали уже по другой, более ровной дороге, через многочисленные городишки и поселки, окруженные банановыми плантациями — это была дорога, огибающая Национальный парк с юга. Перед возвращением в отель мы заехали в «Hiper Dino» в Санта Крусе, где и совершили запланированные днем раньше покупки, не опасаясь за их доставку. Вкусный ужин и пару стаканчиков сангрии быстро забрали наши последние силы — мы пошли спать.